Напомним, в пятницу сотрудница Роспотребнадзора просила закрыть ресторан «Остров», который принадлежит председателю севастопольской «Деловой России», члену регионального штаба ОНФ Олегу Николаеву, на 90 суток. Это максимально возможный срок. Столь суровое отношение к одному из лучших в Крыму ресторанов связывают с активной общественно-политической деятельностью Николаева — напомним, он учавствовал в организации сбора подписей под обращением севастопольцев к президенту Путину. Собственно, после этого и последовали многочисленые претензии проверяющих органов к бизнесу Николаева. Сегодя после судебных слушаний представители и адвокаты «Острова» настаивали на снятии всех обвинений в связи с незаконностью проверки. Но после 8-часового марафона судья сообщила, что переносит заседание, поскольку ей необходимо заслушать эксперта Торгово-промышленной палаты (ТПП), чьи выводы расходятся с протоколом проверки Роспотребнадзора.
Сегодня эксперт ТПП опроверг утверждения местного Роспотребнадзора об отсутствии в ресторане вентиляции. А защита обратила внимание, что в материалах дела нет доказательств опасности «Острова» для здоровья и жизни граждан. Об этом же говорят данные независимой санитарно-эпидемиологической экспертизы.
В ходе прений адвокат Юрий Рубан напомнил суду, что в жалобе харьковчанки Екатерины Кодола, якобы отравившейся в «Острове» пирожным, она признает, что не проходила медицинского освидетельствования. Несмотря на упоминание о приложенном к жалобе чеке, его ни суду, ни защите так никто и не предъявил, что ставит под сомнение сам факт происшествия.
Кроме того, напомнила защита, проверка ресторана проводилась с грубыми нарушениями: не была проведена санитарно-эпидемиологическая оценка вредных факторов, сами они тоже нигде не перечислены, а проведенная позже независимая экспертиза факт санитарно-эпидемиологических и других нарушений не подтвердила. Адвокат напомнил, что в таких случаях Верховный суд РФ, в соответствии с КОАП, рекомендует судам возвращать дело в орган, его составивший.
В ходе проверки у рестораторов никто не просил документов, которые вменяются им как нарушение, никто не указал, что послужило поводом к проверке, документы по протоколу были проверяющими скрыты, обращает внимание защита. Это противозаконное давление на субъектов хозяйствования, считает адвокат. Юрий Рубан попросил вернуть протокол в Роспотребнадзор, и вообще предложил суду прекратить дело.
Об этом же попросил суд и директор ресторана Михаил Богданов. По его словам, «за два с половиной года работы ресторана ни одной жалобы на нас не поступало, и не было ни одного случая обращения наших клиентов в медучреждения». «Мы трепетно относимся к качеству», — заверил директор.
Он также напомнил суду, что 11 августа, буквально накануне проверки ресторана прокуратурой и Роспотребнадзором, президент Путин встретился с генпрокурором РФ Юрием Чайкой и потребовал от проверяющих органов прекратить необоснованные проверки малого и среднего бизнеса, который в условиях охватившего страну кризиса помогает сохранять рабочие места и обеспечивать импортозамещение. Необоснованное закрытие лучшего ресторана в Крыму противоречит требованию президента, заметил Богданов.
Однако судья, выслушав защиту с непроницаемым лицом, отказалась приобщить к делу данные независимой экспертизы. Она также отказала защите в просьбе привлечь к дополнительной проверке ресторана Роспотребнадзор из Санкт-Петербурга и объявила перерыв до 17:30 — на это время назначено вынесение решения по делу.
«К сожалению, суд отклонил два ходатайства которые мы заявили, — констатировал после заседания владелец ресторана «Остров» Олег Николаев. — Первое ходатайство — о проведении независимой экспертизы: мы заявили о том, что Питерский Роспотребнадзор готов провести дополнительную экспертизу. И второе ходатайство — по поводу проведенных дополнительных лабораторных анализов о качестве еды. Оглашение вердикта суда будет в 17:30, ждем» По словам Николаева, ему непонятно, почему так затягивается процесс.
Глава комиссии по противодействию коррупции муниципалитета Ленинского района Максим Мишин, который также присутствовал на заседании суда, удивлен, что судом не приняты все имеющиеся доказательства по делу. «Два ходатайства с доказательствами защиты были просто напросто отклонены. Моя личная оценка всего происходящего, что заинтересованность судьи в необъективном рассмотрении дела», — заявил Мишин «Примечаниям».
Тем временем выяснилось, что во время судебного заседания «Остров» навестил представитель прокуратуры Черноморского флота Леонид Маженко. Он сначала фотографировал здание, а потом поинтересовался у персонала ресторана, есть ли у них документы, разрешающие в этом здании находиться. В «Представлении о нарушении закона», которое показал рестораторам г-н Маженко, написано, что «здание бара построено на крыше склада объемных декораций. Земельный участок военного городка для строительства бара не отводился». При этом в том же документе сказано, что 2 июля 2011 года между командующим ЧФ и собственником участка — ООО «Тегга» — был заключен договор о совместном использовании земельного участка, арендованного впоследствии рестораном «Остров».
Получается, что военная прокуратура противоречит сама себе. Впрочем, противоречий в этом, явно шитом белыми нитками, деле столько, что говорить о правосудии вообще затруднительно. А вот о политической расправе над владельцем бизнеса — легко.
Как уже писали «Примечания», проверки «Острова» начались после кампании по сбору подписей севастопольцев к президенту Путину, в которой принимал участие владелец ресторана Олег Николаев.
P.S: Ознакомиться с жалобой гражданки Украины Екатерины Кодолы на «Остров», которую проверяющие от ресторана скрыли, защите, ответчикам и СМИ удалось ознакомиться лишь на заседании суда в минувшую пятницу. Оказалось, что живет Кодола в Харькове и «отравилась», побывав в ресторане во время своего отпуска. При этом от обращения к медикам она, по ее же собственным словам, отказалась.
«Примечания» долго пытались связаться с Кодолой по указанному в документах телефону (почему-то крымскому, с префиксом +7978..), но тот не отвечал. Мы нашли страничку г-жи Кодолы ВКонтакте, где на фотографиях перед нами предстала дама, скажем так, весьма мало похожая на обычных посетителей ресторана «Остров». На просьбу обсудить ее претензии к заведению Екатерина сначала дала согласие, попросив прислать вопросы. Однако отвечать на них не стала, а вскоре вообще перестала выходить в сеть.