Фрегаты для Черноморского флота могут продать Индии

25-09-2015 12:20:23
Автор:
Три из шести кораблей в Калининграде не могут достроить без двигателей из Николаева, сообщает «Свободная пресса». Двигатели уже оплачены, но Украина их России не отгружает, а индусам охотно продаст.

Посол Индии в РФ Пунди Шринивасан Рагхаван посетил Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», где строится серия многоцелевых сторожевых кораблей дальней океанской зоны проекта 1135.6 для Черноморского флота. Там дипломат заявил, что «с большой долей вероятности» три из шести фрегатов нашим морякам не достанутся, потому что будут куплены Индией, сообщает издание.

«С какой стати нам продавать за границу долгожданные фрегаты, давно обещанные Черноморскому флоту? — задается вопросом автор публикации капитан 1 ранга запаса Сергей Ищенко. — За четверть века, пока Крым был «под независимой Украиной», Киев не позволял никакого обновления корабельного состава в его тогда бухтах, - напоминает он. — В итоге самому «юному» из боевых кораблей ЧФ на сегодня — гвардейскому ракетному крейсеру «Москва» — 33 года от роду. Самый старый — единственный, оставшийся на плаву сторожевой (бывший БПК) корабль проекта 61 «Сметливый», ему уже стукнуло 46 лет. Но даже его пришлось в нынешнем сентябре из Севастополя срочно отправлять к берегам пылающей Сирии, потому что больше некого», — пишет автор.

По его данным, «в Севастополе у нас почти не осталось боевых кораблей, оснащенных ударным оружием и предназначенных для боевых действий в океане... Реально изменить соотношение сил не только в Черном, но и Средиземном морях, и должны фрегаты, которые для Севастополя спешно строит Калининград. Поэтому черноморцы как спасения ждут продукцию калининградских кораблестроителей».

Три новых многоцелевых фрегата из Калининграда ЧФ получит. Головной корабль проекта 1135.6 — «Адмирал Григорович» — завершил заводские испытания в Балтийском море и вот-вот двинется к месту постоянного базирования в Севастополь. Второй — «Адмирал Эссен» — уже проходит ходовые испытания на Балтике. В Черном море его ждут к концу нынешнего года. Третий — «Адмирал Макаров, заложенный в 2012 году, спущен на воду и достраивается на плаву с сентября 2015-го. Считается, что и он не задержится с переходом в Севастополь. По плану «Адмирал Макаров» к 12-му причалу в Севастопольской бухте, у которого обычно стоят корабли 30-й дивизии противолодочных кораблей ЧФ, встанет в 2016 году.

Но вот «Адмирал Бутаков», заложенный на верфях 12 июля 2013 года, его собрат «Адмирал Истомин», чья боевая биография в Калининграде началась четырьмя месяцами позже, как следует из слов посла Индии, отправятся вовсе не в Севастополь.

Имя шестого фрегата проекта 1135.6 — «Адмирал Корнилов». Пока его нет даже на стапеле. Закладка была намечена на нынешнюю осень. Потом появились сообщения, что возможно от строительства «Корнилова» Минобороны РФ откажется, его вообще исключат из кораблестроительной программы. Теперь, после сенсационного признания индийского посла в Калининграде, стало ясно — построим и «Адмирала Корнилова». Но тоже не для себя.

Все планы и кораблестроителей, и командования ВМФ, и Минобороны РФ по поводу фрегатов покорежила война на Украине. Двигатели для них еще с советских времен производил город Николаев. Точнее — расположенный там завод «Зоря-Машпроект». Монополист в этом деле на всем постсоветском пространстве.

После переворота в Киеве новое руководство страны военно-техническое сотрудничество с Россией заморозило. Тут же выяснилось, что из шести заранее и полностью оплаченных двигателей для фрегатов проекта 1135.6 калининградцы успели получить из Николаева только три.

Вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин в августе прошлого года обещал в течение полутора лет локализовать производство газотурбинных корабельных двигателей (ГТД) мощностью в 54 тысячи лошадиных сил в Рыбинске на НПО «Сатурн». Потом сроки растянулись вдвое — до 2018 года. Но, похоже, и 2018 год для рыбинских двигателестроителей — срок нереальный. Что с обездвиженными фрегатами делать — неизвестно. Вот и решено, видимо, эту так нужную нам троицу продавать.

Почему именно Индия заинтересовалась ими — понятно: проект 1135.6 и создавался российскими конструкторами по заказу военных этой страны. Корабли, построенные для них на «Янтаре», признаны исключительно удачными, почему бы не докупить еще. Проблемы с двигателями индусам не грозят: три ГТД давно полностью оплачены Россией и пылятся на задворках «Зоря-Машпроекта». Россиянам их украинцы не отдадут, а Индии — без проблем.


Показать полную версию новости на сайте