Александр Клименко: «Американский футбол — это болезнь»

26-09-2015 09:42:14
Автор: Антон Седнин
Заразиться можно не только на уровне тела, но и души. Некоторые из них — вакцина, а некоторые открывают другую реальность. Только будучи влюбленным в дело, которым занимаешься, можно достичь по-настоящему значимых результатов. И это чувствование должно бы

Александр Клименко — тренер детской, юниорской и женской команды по американскому футболу, защитник второй линии команды «Севастопольские титаны», чемпион России 2008 года в ее же составе.

Впервые увидел его снимки с фотосессии Оли Чурвиной, проводимой ею в рамках проекта «Борода крута». И подумал про себя, что редко когда внешность может быть столь гармоничной. А теперь у меня выпал шанс познать и духовное содержание этого харизматичного человека.

Пожимая его руку перед стадионом, в самом начале нашего знакомства, отметил, что насколько он спокоен и органичен. Я привык доверять своим чувствам и в процессе общения только убеждался в том, что и в 25 лет можно быть глубоким, эмоционально стабильным и созидающим.

Это был день первой тренировки после прошедшего лета, и мы сидели прямо возле раздевалки в тени одного из зданий близ Детского парка, откинувшись на спинки ученических стульев, массивных и вполне удобных для неспешной беседы.

Спрашивая Сашу про историю его знакомства с американским футболом, мне вспомнилось расхожее утверждение про неслучайные случайности. Когда надо разглядеть в кажущейся случайности свою судьбу.

Его в 15 лет затащил в секцию друг, да так удачно, что через несколько лет стеснительный (как он сам про себя говорит) юноша стал чемпионом России. Но у меня было ощущение, да и сам он подтверждает, что влюбился в саму атмосферу, которая царит на поле во время игры.

Начинаем разговор о том, что приносит такое удовольствие, раз находятся силы еще и тренировать. (При этом у Саши есть и основное место работы).

«Мне нравится, когда мои ученики начинают "болеть" этим. Мне нравится, когда они преодолевают стресс. Да и я сам».

- А что для тебя стресс?

- Я постоянно забиваю все свое свободное время, придумываю что-то интересное.

- Вопрос был про стресс…

- Ну да, мне нравится создавать трудности и преодолевать их. Вот это я и называю стрессом.

- То есть спокойная жизнь тебе не подходит?

- Нет, мне постоянно надо быть чем-то занятым.

- Чем ты восполняешь душевный комфорт?

- Стараюсь ходить в горы. Лучшее, что можно придумать — это путешествия. Новые места дают мне ощущения. Пару дней назад вернулся из Нового Света, были с компанией с палатками.

- Что тебе дает новизна?

- Эмоции. В городе нет чистых эмоций, здесь все-таки чувствуется во всем напряжение. А там ты идешь по тропинке вдоль моря, и тебе хорошо. От города устаешь.

- Насколько ты легок на подъем?

(Смеется в голос…)

- Я могу за 5 минут собраться и уехать куда угодно.

Как-то неожиданно речь перешла в русло обсуждения коммерции в американском футболе применительно к севастопольской команде. Причем это обсуждение велось в одностороннем порядке. Очевидно, что это «больная мозоль», по которой кто-то периодически прохаживается. Поэтому и в речи слышался постоянный переход от «я» до «мы».

- Мы крайне далеки от коммерции. Если кто-то скажет, что "Севастопольские титаны" имеют какой-то финансовый интерес, мне просто не захочется общаться с этим человеком. Тренировки у нас всегда были и остаются бесплатными. Любой желающий приходит, и ему бесплатно дают форму. 

- Ты сказал, что перестанешь общаться с таким человеком.

- Мне просто неинтересно с ним будет общаться.

- Но ведь такие люди нужны, чтобы провоцировать, чтобы от них слышать другую точку зрения. Иначе можно застыть в себе.

- Я понимаю, что это или недоброжелательство, или зависть. Мне это неприятно. Чтобы было понятно, скажу цены: каркас, к примеру, стоит 350 долларов, шлем – 250. С учетом нынешнего курса еще…. Кто из родителей даст такие деньги ребенку, чтобы он занимался? А у нас каждый получает все это бесплатно.

Пока мы общаемся, постепенно собираются дети: и те, кто уже в игре, и те, кто с открытым ртом слушают своего будущего тренера.

Вот стоят два Никиты: руки за спиной, нерешительно переминаются с ноги на ногу, смотрят снизу вверх, теребя пальцами шорты. Они еще не понимают, что их ждет впереди, но готовы попробовать себя в новой роли.

- Саша, а много желающих приходит?

- Первоначально — да. За прошлый год отсеялось 50 человек.

- Их отсеяли, или они сами?

- Сами. Кто-то просто понимает, что «не мое», кто-то не справляется с физическими нагрузками. В американском футболе они достаточно серьезные. Этот вид спорта интересен тем, что здесь крайне важна техника — основа основ. У нас были примеры, когда, грубо говоря, игрок маленького роста и весом 50 килограмм сдерживал человека весом 100 килограмм.

- Это же еще и травмоопасно?

- Детская и женская команда играют во флаг-футбол. Это такая безопасная разновидность оригинального вида спорта. Там нет физического контакта, как в американском. А конечная цель — сорвать ленточки, которые висят по бокам игрока.

- Что ты чувствуешь, когда что-то не получается?

- Расстраиваюсь, но не показываю. Я стараюсь все держать в себе. Да и по характеру спокоен и сдержан.

- Что может вывести из равновесия?

- Мои основные черты — долг и обязательность. Если кто-то не держит слово, подводит, не приходит на тренировку, меня это очень огорчает.

- А без чего не можешь?

- Без общения. Иначе чувствую пустоту. Мне важно отдавать. И мне нравится находить общий язык с людьми, гордость при этом чувствую, когда удалось донести что-то и объяснить.

- Если у тебя отнять американский футбол, какой бы стала твоя жизнь?

- Другой. Хотя я и не могу представить себя без него.

- А если в Севастополе вдруг не станет команды? Давай предположим.

- Уеду в другой город. Хотя команда стала для меня своеобразным якорем, поскольку многие люди поверили мне. И я чувствую себя обязанным помогать им. Я рад, что это часть моей жизни, моей истории.

- Интересно… А что для тебя «Родина»?

- Родина — это, что внутри меня и что меня окружает: чувства, люди.

- Что больше всего ты ценишь в человеке?

- Совсем недавно мне задали как раз такой вопрос. Я сказал тогда, что ценю понимание и верность. Верность не только в отношениях, а данному тобой слову и самому себе. То есть преданность, когда можешь в любой ситуации доверять человеку и всегда будешь за него. Для меня это еще и граничит с пониманием.

- А если тебя не понимают?

- Я привык говорить только правду и сразу говорю, что не нравится. Не вижу смысла врать и жить по-другому.

P.S. Мое путешествие в мир души Александра Клименко закончилось на этой ноте, но я продолжу от себя и про себя. C определенной поры живу так, чтобы мысли и чувства мои оставались чисты. Чтобы в любой момент времени их можно было бы показать без страха и стеснения. Так важно жить в ладах с собой и своей совестью.

И да, я — за пандемию искренности и чести в этом мире.


Показать полную версию новости на сайте