Ты будешь должен мне всегда

09-10-2015 07:42:00
Автор: Антон Седнин
Как ростовщики в Севастополе обманывают заемщиков и как с этим бороться, «Примечаниям» рассказала клиентка одной из микрофинансовых организаций.

Несмотря на общепризнанные проблемы с кредитованием, вызванные кризисом, перехватить денег до зарплаты в Севастополе — не сложно. Вместо крупных банков РФ, не желающих работать в Крыму из-за санкций, сюда пришли микрофинансовые организации. Проще говоря — ростовщики. Но, даже если заемщиков не смущают их высокие проценты, не все они понимают, с чем могут столкнуться, влезая в долговую кабалу.

Раскрывать свое полное имя Наталья боится — все, что связано с деятельностью ростовщиков, вызывает у нее стойкую ассоциацию с бандитизмом. Рассуждая логически, она приходит к выводу: чтобы давать деньги первому встречному без серьезного обеспечения, нужно располагать способами давления на него. В представлении девушки, эти способы связаны с деятельностью коллекторов. Ну а кто такие коллекторы, рассказывать не надо. 

«Я взяла кредит, платила по договору вовремя, суммой даже чуть больше, чем в договоре — вместо ежемесячного платежа в 2 880 рублей платила по 3000 рублей, — рассказывает Наталья. — Когда делала предпоследний платеж, решила уточнить у девушки, сколько осталось платить, предполагая, что оставшаяся сумма выплат должна быть чуть меньше. Но ее ответ меня, мягко скажем, удивил — она озвучила сумму на 2000 рублей больше. Я поинтересовалась: «Это с сегодняшним платежом?» И получила короткий ответ: «Нет, это именно то, что осталось».

Заемщица написала заявление в головной офис, но ответа не получила. Тогда ей посоветовали сравнить квитанции об оплате с графиком, в котором была установлена дата и сумма каждого платежа. 

По словам Натальи, все платежи сошлись — платила она точно по графику. Девушка написала заявление в контору, где попросила разъяснить разницу в сумме между графиком (который, кстати, подписывался и заемщицей, и организацией) и текущим остатком задолженности. 

«Я отнесла заявление и оговорила срок, в течение которого они должны были предоставить ответ — 10 дней. Кроме этого, я отправила в головной офис сканы страницы с платежами и сканы всех своевременных квитанций оплат. И указала, что если им нужны проблемы, то мое следующее обращение будет направлено уже в Роспотребнадзор». 

Заемщица приготовила документы в надзорное ведомство, но перед этим этим снова решила съездить в микрофинансовую организацию, чтобы узнать, как обстоят дела с остатком по ее займу, — оказалось, что вопрос решился. «Оплатила без переплат. Не любят у нас шумных. Правда, думаю, больше мне деньги в этой организации не дадут», — считает она. 

«У них там хитрая система: Мне просто начислили "левый№ процент. Вообще, расчет идет на то, что из-за небольшой суммы человек не станет возиться, выяснять. А еще многие не хранят квитанции. Я столкнулась с женщиной, которой начислили 7 тысяч рублей, и, несмотря на то, что все оплачено, она не может этого доказать: не все квитанции у нее есть», — поделилась Наталья. 

На примере этих двух случаев можно предположить, что некоторые микрозаймовые организации действуют следующим образом: если заемщику легче переплатить несколько лишних тысяч, чем разбираться, он переплатит. А вот тому, кто поднимет шум, сумму пересчитают и лишнего не возьмут.

Чтобы не попасться на крючок мошеннических компаний, уже прошедшие эту схему советуют: 

Во время заключения договора внимательно его прочесть. Сотрудник организации может рассказать вам совсем не о той схеме расчетов, которая прописана в соглашении. Кроме того, в договоре могут присутствовать скрытые, завуалированные комиссии и услуги. Многие конторы используют такую хитрость: проценты по кредиту рассчитываются не по остатку задолженности, а по первоначальной сумме кредита, что также может быть прописано в договоре. Если кредит уже взят, обязательно хранить все чеки о ежемесячных выплатах.  В случае возникновения ситуации, похожей на ту, которая случилась с Натальей, сравните квитанции об оплате и график, в котором указаны даты и суммы всех платежей.

Если все сошлось, необходимо написать в контору заявление с просьбой разъяснить разницу в суммах, приложив к нему копии чеков об оплате. Обязательно оговорите срок, в течение которого вам будут обязаны предоставить разъяснение. Если установленный срок прошел, а ответа вы так и не получили — смело пишите жалобу в Роспотребнадзор.


Показать полную версию новости на сайте