«Подробную информацию о результатах проверки до научных сотрудников пока не довели, поэтому выводы делать преждевременно, — сообщил «Примечаниям» сотрудник научного коллектива «Херсонеса». — Но мы знаем, что акт уже составлен, и сейчас руководство заповедника его оспаривает, выставляя свои возражения. Ничего криминального фининспекция за полтора месяца поисков не нашла, хотя, видимо, очень хотелось. Совершенно понятно, что эта проверка была организована, чтобы наказать непокорный коллектив за протест против назначения Сергия Халюты директором Херсонеса в конце июля».
Напомним, в июле Сергей Меняйло назначил руководителем «Херсонеса» священника отца Сергия Халюту, нарушив тем самым федеральное законодательство: ни профильного образования, ни пятилетнего опыта работы в музее, которые необходимы, чтобы возглавить такой музей, у отца Сергия не было. На встрече с коллективом «Херсонеса» губернатор заявлял, что протест против назначения «напоминает Майдан» и доводы ученых во внимание не принял. Изменить это решение помог только личный визит министра культуры Владимира Мединского.
Сотрудники «Херсонеса» связывают обвинения в финансовых нарушениях именно с этой историей. «Проверка понадобилась, чтобы показать, кто здесь хозяин. Это личное пожелание губернатора», — сообщил «Примечаниям» один из сотрудников заповедника.
Главфинконтроль обвиняет руководство учреждения в нарушении устава, фондово-учетной документации и неэффективном использовании денежных средств и имущества заповедника. Инспекторы также указали на пропажу 50 книг из библиотечного фонда музея.
Общая сумма нарушений — около 59 млн рублей, однако в ходе контрольной проверки 33,6 млн рублей сразу же устранили, после чего Главфинконтроль выдал руководству музея требование устранить оставшиеся нарушения в размере 25,4 млн рублей.
Администрация заповедника с результатами проверки не согласна, и будет их оспаривать.
«Пока трудно давать прогнозы, но мы надеемся, что правда будет за нами, — говорит научный сотрудник «Херсонеса». — Мы уже дважды выигрывали у губернатора, может и на этот раз повезет. Третий раз, говорят, счастливый. И, надеюсь, последний».