Всего за 3 года, вдохновившись выступлением Ксении Симоновой на шоу «Украина мае талант», она смогла достичь успехов на новом для себя поприще. И сделала это самостоятельно, надеясь только на собственные силы, движимая желанием достичь цели.
Сегодня за ее плечами — более 500 выступлений на практически всех известных площадках Крыма. 2-е место в номинации «Графика» на Всероссийском профессиональном фестивале песочной анимации Sandmotion в Выборге в 2014 году. 3-е место на Первом международном фестивале песочной анимации «Прикосновение» в Днепропетровске в 2013 году. Более 100 уникальных видеороликов в технике песочной анимации. Тори — автор и режиссер-постановщик спектакля «Синяя птица». В Севастополе это единственный автор такого высокого уровня.
В просторной фотостудии Светланы Трефиловой, где, к моему прибытию, шла подготовка к съемке образов и творческого процесса, я и постарался заглянуть по ту сторону волшебства. Первая реакция всегда самая стойкая. Что сразу почувствовалось — это настороженная открытость.
Именно в таком сочетании, когда человек боится, но все равно идет вперед. Оно и верно: только проживая свою жизнь без остатка, можно получить от нее удовольствие. Здесь и сейчас.
Про здесь и сейчас, про песок и время, про счастье и желания Тори Воробьева и говорила в окружении декораций. Под ее пальцами рождается бесконечная история песочной анимации — искусства останавливать время. И эмоции хлещут через край.
«Художник это тот, кто рисует себя, — говорит Тори. — Фотограф — в снимках, актер — в спектаклях, кто-то через песни, танцы, прозу. Я изучаю классическую живопись, графику. Но именно «песок» начался 3 года назад. Песочная анимация сразу как-то легла на душу. Это было желание показать людям сказку, показать свои мысли.
Все, что рисует Тори — это она сама.
«Пусть это даже история про виноград, про историю любви, новогоднюю историю — все это проходит сквозь меня. Для себя я выбрала дескрипт «Художник песочных историй», это наиболее близкое мне ощущение. Я рисую не песком, я рисую сердцем», — говорит она.
«Я всегда любила выражение «Узнать — значит, полюбить». Всегда стараюсь узнать максимум информации и деталей, все это ложится в историю. И когда у меня это есть, тогда начинаются формироваться образы. Здесь все очень неоднозначно, потому что каждый видит даже в одном и том же изображении свой образ».
По словам Тори, песочная анимация — это тяжелая работа. «Приходится ложиться в 3 часа ночи, вставать в 7 часов утра. Постоянно находиться возле стола. Иногда на подготовку может уйти и месяц и больше», — рассказывает она.
Изменчивый, струящийся как время песок навевает мысли о Востоке. Спрашиваю Тори: есть ли у нее ощущение, что она подводит человека к перекрестку и отпускает, чтобы он дальше сам выбирал свою реальность?
«У меня есть одна история, в которой сидит в медитации старик, перед ним пустой лист, а вдалеке ворота. Он ждет вдохновения, но его можно прождать всю жизнь, а можно начать жить прямо сейчас», - говорит она.
«Песок — это время?», — уточняю я.
«Песок — это непостоянство, — отвечает Тори. — Это «Здесь и Сейчас».
«У меня нет сил пойти на войну и что-то глобально изменить, — рассуждает она. — Но я могу через свое искусство показать свое отношение к миру, и тогда люди начинают задумываться и меняться сами. Хотя я и слабая женщина, на сцене я должна быть сильной. Я чувствую большую ответственность перед зрителями за то, что делаю. Мне важно выходить с нужной эмоцией, поскольку зрители чувствуют энергетику. У артиста в сердце — глаза, они распахнуты, радуются».
Я смотрел, как кварцевый песок разлетается в потоке света, и наблюдал, как теряется все вокруг. Вокруг меня образовался словно вакуум, где в окружении песочной иллюзии начали витать мои мысли, и мощный поток их только нарастал. Реальность меняла очертания, и я остался один на один со своими мыслями и эмоциями.
Когда она рисует, она чувствует немую благодарность зрителей. «В воздухе словно повисает «Спасибо». Словно в душной комнате заиграл свежий ветерок, или после жары тебе поднесли стакан воды».
Она критична к себе.
Ей самой больше всего нравится «Синяя птица». «Давно хотела взять сказку и на ее основе поставить песочную историю. В итоге ею оказался фильм «Синяя птица», по мотивам которого мы поставили целый спектакль. Я адаптировала сценарий под 40-минутное выступление. И в конце не было вывода, в конце было просто многоточие. Чтобы каждый зритель искал и нашел свой ответ на вопрос «Где его Синяя птица, и куда она улетела».
«Но мой лучший проект — это последний проект, который еще не наступил. Я оставляю в прошлом свои выступления, обнимаю их мысленно и иду вперед. Забираю с собой только эмоции. Я не рефлексирую. И постоянно стараюсь сделать лучше, чем прежде. Если остановишься, если успокоишься, это конец».
Она мечтает сделать счастливыми людей вокруг себя. Возможно ли это? Она думает, что да. «Изменишь себя — изменишь других. Я живу по такому принципу и стараюсь всегда придерживаться его. Если бы не изменилась я, не поменялась бы ситуация рядом со мной».
А потом погас свет. А потом было чудо.
Тори нравится засыпать с ощущениями, что она смогла сделать что-то еще. Что-то такое, что ей самой нравится. Она счастлива своим искусством и своей второй половинкой.
Сквозь пальцы струится песок. На светящемся полотне рождается история. И простым мановением руки на ее место приходит новая. Новая история. Новая жизнь. Как часто мы застреваем на том, что уже не важно, боимся идти дальше. А ведь дни нашей жизни утекают точно так же, как и песок. И вся наша жизнь — бесконечная песочная история.