В Екатеринбурге группа энтузиастов вот уже полтора года строит мореходную шхуну, начало которой положил уральский писатель, основатель отряда «Каравелла» Владислав Крапивин. В апреле 2014 года, он, по морской традиции, заложил монету в килевую доску будущего корабля и дал ему название «КОТЪ». В будущем строители, планируют доплыть на судне до города-героя Севастополя.
Сегодня Владислав Крапивин празднует свой день рождения, поэтому кораблестроители решили презентовать ему результат своих работ. Строящаяся шхуна уже сейчас, на стапеле, выглядит весьма внушительно, хотя и пока еще лежит кверху дном. Уже к весне будущего года он обзаведется двумя мачтами, бушпритом, алыми парусами, а длина палубы составит 12,5 метров. Стоит отметить, что над кораблем работают самые настоящие профессионалы своего дела, в том числе ветераны отряда «Каравелла». Руководит стройкой выпускник 1976 года Роман Родыгин.
«Я с детства болею яхтами и парусами, умею и люблю строить парусные суда. Вокруг меня сформировалась небольшая команда таких же, слегка помешанных на парусах, людей. За полтора года своими силами мы сделали примерно одну треть всех работ. Однако мы впервые строим судно мореходного класса, поэтому для завершающего этапа строительства решили обратиться за помощью к профессионалам, которые давно строят в нашем сухопутном Екатеринбурге настоящие морские парусники», — сказал JustMedia.ru Роман Родыгин.Энтузиасты планируют спустить корабль на воду весной 2016 года, а затем отправиться на нем в долгое путешествие в город морской славы — Севастополь — любимый город Владислава Крапивина. Писатель не раз упоминал его в своих произведениях.
«После испытаний в Екатеринбурге, мы на прицепе довезем шхуну до судоходной части реки Чусовой. Оттуда пойдем в Каму, Волгу, Дон, Азовское море, а там уже Черное море будет недалеко. По нашему замыслу, шхуна «КОТЪ» станет учебным судном. После завершения первого похода мы откроем нашу школу под парусами для всех желающих. Планируем сделать предложение пионерскому лагерю «Артек» рассмотреть возможность участия корабля в его проектах, совершать туристические выходы, участвовать в регатах», — добавил Роман Родыгин. Правда, сначала кораблестроителям надо купить двигатель для лодки и нанять команду мастеров, которые установят различное электрооборудование. Дело в том, что по судоходным рекам нельзя ходить под парусами, потому что можно помешать большим кораблям. В поисках необходимых средств строители запустили краудфандинговый проект на специальном сайте Boomstarter.ru. Так что теперь любой желающий может помочь «КОТУ» выйти в море.