О том, что договора с некоторыми перевозчиками общественного транспорта (маршрутки, автобусы «Богдан») истекают и с 2016 года в городе в полую силу войдет 220-ФЗ, «Примечаниям» сообщили участники собрания по мониторингу общественного транспорта, которое прошло 17 октября по инициативе общественной организации «Дорожный контроль». Там присутствовали Евгений Бабич, зам директора департамента городского хозяйства правительства Севастополя Петр Буйвидас, представители районных муниципалитетов.
Сегодня на пресс-конференции Евгений Бабич подтвердил, что «ряд договоров с перевозчиками будет действовать до 2016-2017 года, а с выходом Федерального Закона № 220, который имеет прямое действие, перевозчикам будут выдаваться свидетельства и карты маршрута — эти документы заменят собой договор».
Он также подтвердил что, скорее всего, это скажется на тарифах.
«Новый закон определяет два типа маршрутов: по регулируемому тарифу, где предусмотрена льгота, и по нерегулируемому, где перевозчик сам установит плату за проезд», — рассказал Евгений Бабич.
Но будет ли работать общественный транспорт эффективней, на основании одного только закона 220-ФЗ? Не изменится ли в худшую сторону и без того далекое от совершенства обслуживание пассажиров? Ослабление контроля над работой перевозчиков вряд ли скажется на ней положительно, считает руководитель общественной организации «Дорожный контроль» Максим Мишин.
«Наличие договора предполагает четкие требования к работе на маршруте. В случае неисполнения договора правительство его может расторгнуть и заметить перевозчика», — пояснил он «Примечаниям».