«Кабачок чуть-чуть подорожал. Но я вам хочу сказать, что его уже не хочется. Хочется винегрета, хочется сока, потушить капусточку, засолить ее. Капуста подешевела на 5 рублей, морковка подешевела, свекла подешевела. Лук если хорошего качества дороже на три рубля, чуть-чуть голеньки, раздетый дешевле», - рассказывает продавец Алла Гончаренко.
Однако оптимизм продавцов разделяют далеко не все покупатели. В очереди за «борщевым» набором пенсионерок возмутила цена на баклажаны — сто рублей за килограмм.
По словам Гончаренко, это связано с «несезонностью» товара. «Девочки, не сезонное. Давайте не будем! Баклажан — не сезон. Вы у меня его брали по 25 рублей. По 10 килограмм, в баночки его себе на зиму законсервировали. Это не считается сезонным», — объясняет продавец.
Дальше съемочная группа опросила покупателей — они свой мониторинг цен проводят ежедневно. И изменения фиксируют сразу – по похудевшим кошелькам. Выяснилось, что скачок цен на этот самый «не сезон» севастопольцы ощутили на себе больше всего. Ведь, кроме кабачков и баклажанов, почти в два раза взлетела цена и на другие овощи.
Происходят такие диалоги.
— Скажите, пожалуйста, вы ощущаете в последнее время подорожание цен?
— Ощущаю.
— На какие группы товаров?
— На огурцы и помидоры.
— А что еще повысилось?
— Да все повысилось. Помидоры еще по 50 рублей покупала недавно, а уже 150 рублей. Все повышается. Когда-нибудь тормознут у нас это или нет? Бейте, ребята, тревогу. Потому что это уже невозможно.
Уже в завершение похода за покупками нам удалось побеседовать с предпринимателем, мнение которого сильно выбивалось из ряда оптимистически настроенных продавцов.— Все подорожало, — подтвердил пожелавший остаться неизвестным предприниматель. — Потому что нет завоза. А крымская продукция поднимается в цене, потому что конкуренции нет.
По данным Росстата, во всей стране цены на продукты питания с начала года выросли в среднем на 15 процентов. Эксперты отмечают, что на ценовую политику в России очень сильно влияют именно розничные торговцы, поскольку у них остается большая часть прибыли.