Керчанин рассказал, что его разработка «ИнжТехИнвестроя» является слишком похожей на представленную столичными специалистами и отличается в основном лишь диаметром.
«В нашем проекте точно такие же точки выхода, такой же маршрут! Так что я смело заявляю сейчас о плагиате!» — шокировал присутствующих Панченко.
На его эмоциональное обвинение первым ответил заместитель постоянного представителя Республики Крым при Президенте Российской Федерации Андрей Жиделев.
«Мы занимаемся вопросами строительства тоннеля уже год. И на моем столе лежит уже 6 похожих проектов: это и погружные секции, и секции на канатах. Говорить о том, что тоннель — это плагиат, по крайней мере, нелепо. Сложно представить, что это пришло в голову только одному человеку», — поделился соображениями Жиделев.
Он добавил, что одним из весомых преимуществ выбранного для реализации проекта является то, что его авторы сами нашли инвестора.
На это замечание Панченко добавил, что на его проект деньги тоже обещали выделить, однако этого так и не произошло. Также керчанин упрекнул разработчиков в том, что их тоннель будет выполнять коммерческие функции.
«Скорее всего, там поставят шлагбаум, а проезд будет платным. А в нашем проекте был предусмотрен рентабельный порт!» — заявил Панченко.
От прямого ответа разработчики уклонились, однако заявили, что для жителей Керчи проезд будет, вероятней всего, бесплатным.
Напомним, в Керчи прошли публичные слушания по планировке территории для строительства тоннельного перехода по дну Керченского пролива. Тоннель через Керченский пролив станет альтернативой мостовому переходу. Разработкой проекта занимается ЗАО «ИнжТехИнвестСтрой».
Как указано в проектной документации, терминал займет площадь в 87 гектаров в районе городища Порфмий. Он включит в себя логистический центр, сухие склады, холодильники и морозильные камеры, лаборатории, некие производственные центры, бизнес-инкубаторы, офисные и торговые помещения, а также многофункциональные заправочные станции, пожарное депо и стоянки.
Строительство тоннеля планируют вести параллельно с возведением моста через Керченский пролив, однако в отличие от мостового перехода, подземной дорогой будет заниматься частная структура.