Квитанции с завышенными цифрами стали приходить горожанам с сентября. В распоряжение «Примечаний» попала одна из таких квитанций:
На фото квитанции видно, что сумма платежа за этот месяц 342 рубля, а сумма долга почти в два раза больше — 536, 8 рублей. Только вот долга этого не существует, что видно из расчетки за прошлый месяц:
За август начислено 385,76 рублей — и ровно столько же оплачено, чек прилагается.
Как видим, никаких долгов нет и в помине. А заодно можно заметить, что с сентября изменились реквизиты получателя — точнее, изменился сам банк. До сентября это был банк Верхневолжский, теперь — РНКБ.
В прессе уже были сообщения о том, что севастопольцам приходят фальшивые квитанции «Водоканала», реквизиты которых не совпадают с данными на официальном сайте предприятия. Поэтому мы решили отправились непосредственно в «Водоканал», чтобы выяснить, настоящая ли платежка, и откуда же взялся долг.
Там нам сообщили, что жалобы на несуществующие долги посыпались на учреждение с начала осени.
«Напортачил Единый расчетный центр, разослав по всему городу квитанции с непонятными показаниями, — сказала «Примечаниям» сотрудница «Водоканала». — Ввели новые платежки, где оплата за содержание и ремонт жилья вместе с водой. У них (в Едином расчетном центре — прим.ред) еще не все устаканилось, данные не совсем правильные, отсюда и долги, которых нет. Обращать на них внимание не нужно: платите по книжке — отдельно за квартиру, отдельно за воду».
В общем, вместо инноваций опять откатились назад — от новых платежек к дедовским методам.