Участок дороги от ЦУМа до остановки ул. Меньшикова. Укладку асфальта можно считать законченной. Покрытие поменяли по всей ширине проезжей части, стыки и переходы почти не ощущаются. Правда, нужно держаться «фарватера» — ближе к краю проезжей части полотно гуляет, согласуя свои провалы с расположением «ливневки».
Недоумение вызывают только «технологические отверстия» — небольшие прямоугольные дыры, которые появились в самом центре дороги к окончанию работ. Максим Мишин, председатель общественной организации «Дорожный контроль» так объяснил их появление: «Это технологические срезы, которые не были убраны. Они делаются для того, чтобы определить толщину уложенного асфальта. Они просто не были убраны вовремя».
В редакции «Примечаний» возникла версия, что дыры оставлены специально, чтобы в мороз расширяющаяся на дне ямки вода окончательно разрушила не слишком качественное полотно. На следующий год можно будет украсть из бюджета еще немного денежек на ремонт недавно укатанной дороги.
Мы уже писали о ремонтных работах, проведенных на ул. 4-й Бастионной. Там дорожники сняли полотно, а закатать успели только одну половину. Потом вскрылись махинации с заключением контрактов, технику убрали, рабочих разогнали, а дорога так и стоит в девственно-диком состоянии.
А это — участок на перекрестке ул. Героев Бреста и ул. Борисова. Ничего не напоминает? Та же схема: полотно сняли, часть укатали. Остальное простаивает до лучших времен.
Еще один неплохо сделанный участок на улице Руднева. Он несколько недель наводил ужас на автомобилистов: постоянные пробки, дымящийся асфальт под колесами, убийственные для подвески легковушек стыки между старым и новым полотном. И вот участок закончен. Что мы видим? Относительно ровное полотно, только немного морщится на перекрестке. Но это же мелочи, правда?
Люки сделаны вровень с дорогой. Только один предательски утоп, а другой мерзко бряцает крышкой, когда по нему кто-то проезжает.
А вот продолжение этого «хайвея». Участок ул. Руднева, который пока в «удовлетворительном» состоянии.
На перекрестке с ул. Кожанова дорогу делали совсем недавно — пару лет назад. И вот что случилось с «качественным» покрытием.
Еще один участок, вызвавший недоумение у автомобилистов, — улица Героев Севастополя. Асфальт на этих «горках» уложен некачественно. Он поплыл, сморщился, при движении явно ощущаются стыки участков укладки. Люки здесь доделали, но не все. Вокруг — прямоугольники уложенного позже покрытия.
У остановки общественного транпорта асфальт напоминает стиральную доску — под колесами тяжелых троллейбусов его выдавило и вспучило к бордюру.
«Ливневки» здесь забиты грязью. Во время дождя в балочке мини стихийное бедствие — потоп.
Дорожники мастерски маскируют свои недоделки знаками: «Авось кто поведется и поверит, что мы это скоро переделаем».
«На сегодняшний день ГИБДД выдало 200 с лишним предписаний по ликвидации всех этих разрушений дороги. Но фактически ни одно не выполняется, по той простой причине, что город пытается затянуть все эти моменты в судебные процессы. Никто не может доделать то, что было начато, к примеру, на 4-й Бастинной, а новые работы начинают делать. Причем под конец года, потому что нужно освоить деньги», — констатирует Максим Мишин.
Скоро зима, и грамотный руководитель в первую очередь отдал бы распоряжение устранить недоделки в кратчайшие сроки. Ведь морозы воспользуются ямочками и дырочками, зимние ливни сделают свое дело, и дороги придут в негодность к следующему курортному сезону. Но поступать умно — это не для нас. Нам главное — успеть побольше нахапать. И вот уже начат ремонт участка на ул. Частника. Сняли полотно, укатывают новый асфальт. Качество покрытия видно невооруженным глазом — асфальт крошится и сыпется по краям. Те же стыки, уродливые бордюры, страшные обочины.
Почему так происходит в нашем городе? Есть на этот счет народное мнение. Поговаривают, что делать дороги хорошо в России невыгодно. Мол, если один раз и на века, то в следующем году чиновникам с дорожниками «пилить» будет нечего. Но как показывает практика, тех, кто умеет хорошо строить дороги, голодная смерть в XXI веке не ждет. Машин меньше не становится, а значит, заказы будут: на развязки, мосты, тоннели.
Да что там высокие технологии! Автор этих строк побывал недавно в гостях на ул. Ломоносова. Это в центре, на горке за Центральным рынком. И там нет асфальта. На одной из старейших улиц в городе — нет асфальта. Только отель «Адмирал» проложил небольшой участочек за свой счет. Хозяйка дома обращалась в правительство Севастополя с запросом, и ей ответили: «Устройство асфальтобетонного покрытия на указанной дороге в 2015 году не предусмотрено». Пообещали рассмотреть возможность включения в план на следующий год. И это самый центр, а сколько таких улиц на окраине?