Низкий уровень обслуживания неумолимо вредит даже самому изысканному заведению. Непрофессиональные официанты и плохие повара очень быстро сведут на нет старания любых пиарщиков и дизайнеров. Бороться с явлением решила Ассоциация рестораторов Крыма, анонсировав в ходе форума «КрымРест» открытие единой интерактивной площадки, на которой уже с 1 января смогут обучаться и повышать квалификацию повара, бармены, официанты, а также управляющие и топ-менеджеры заведений. «Проблема в том, что многие рестораторы предпочитают нанимать временных работников, не хотят заморачиваться с поиском хорошего персонала и его обучением, что, конечно, сказывается на уровне самого заведения, — считает президент Ассоциации рестораторов Крыма Евгений Шиглов. — Работники увольняются — вот тебе и текучка кадров. В Крыму нет такой площадки, которая была бы целиком и полностью посвящена подготовке квалифицированного "стаффа". Хромает уровень и у управляющих, топ-менеджеров — недостаток знаний, естественно, вредит заведению и, как следствие, отрасли в общем и целом». В то же время, отвечая на вопрос корреспондента «Примечаний», Шиглов отметил, что особой заинтересованности что-либо менять у крымских предпринимателей не наблюдается. «Все говорят, что проблем много, что делать, как работать. Но сами ничего менять не хотят. Обучать поваров, прививать управляющим основы экономики , "дрессировать" официантов и барменов никому не надо. Мы организовали на данный момент самое масштабное мероприятие в РФ с участием 25 спикеров — профессионалов в своей области, такого нигде больше нет, цену поставили адекватную — 12 тысяч для ресторатора — это не так много. У нас было заявлено около 150 слушателей, приехало только 50. О чем это может говорить? Что все очень плохо». По словам Шиглова, стоимость обучения будет существенно ниже, чем в аналогичных школах в России, но точной цифры пока нет. Располагаться школа будет в Ялте либо в Симферополе, на данный момент идет формирование графика мероприятий и выбор места.