Второй этап (как и превый) подтверждает ужасающее состояние остановок, сообщается на сайте «Дорожного контроля». Тотальное отсутствие дорожных знаков, разметки, пешеходных дорожек, часто нет ни укрытия, ни элементарного навеса. Состояние старых советских остановок повергаетв депрессию.
Но хуже всего — тотальная застройка остановок ларьками и рекламными боксами. Они сужают площадку для посадки и высадки пассажиров, продлевая эту процедуру, в итоге движения транспорта замедляется, скорость движения общего транспортного потока тоже. Про комфорт и безопасность пассажиров вообще говорить не приходиться.
В центре города наглость коммерсантов безгранична: всевозможные лайтбоксы, щиты, вывески создают помехи пассажирам, закрывают обзорность водителям и просто не вписываются в визуальный ряд. Хотя правительство не раз обещало «очистить» исторический центр города от чрезмерной рекламы.
В местах оживленного движения у остановок часто нет заездных карманов. Это замедляет трафик, провоцирует аварии. К тому же водители просто не используют заездные карманы, даже там где они предусмотрены: они самовольно выбирают места высадки и посадки, грубо нарушая ПДД и провоцируя напряжение на дороге. Водители уже застолбили несанкционированные места остановки. Пассажиры приучены к этому. Никого не смущает отсутствие карманов и навесов.
Конечные остановки — это вообще отдельная, очень грустная история. Там нет общественных туалетов, хотя они и предусмотрены в обязательном порядке, некоторые остановки никак не обозначены, и опознать их можно только по скоплению ларьков.
На остановках нет урн, вместо них в лучшем случае стоят поломанные тазики с ведрами, вокруг валяется мусор. При этом на соседней остановке может стоять аж 10 урн.
Чиновники не выполняют своих обязанностей по части дорожного хозяйства, делают вывод участники монторинга. Даже если они порой меняют знаки, наносят разметку или делают традиционный «ремонт» дорог, их безграмотность и безалаберность не перестает шокировать. Пример -традиционно ошибочная замена дорожного знака «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». Как правило, ставят его с нарушением ГОСТов, СНИП и ПДД РФ. Возникает закономерный вопрос об элементарной компетентности наших дорожников и их руководства.
Описывать тотальное отсутствие дорожной разметки остановочных пунктов, пешеходных переходов или освещения остановок просто не имеет смысла: список нарушений просто бесконечен. Они ежедневно подвергают риску тысячи пассажиров и автомобилистов города. Бардак не имеет границ и пределов, произвол перевозчиков и водителей, бездеятельность органов ГИБДД и государственных инстанций очевидны.
Вместе с тем, правительство стало более открыто вести диалог. Реальный тому пример — начало мониторинга совместно с руководством управления транспорта и департаментом городского хозяйства.
Мониторинг продолжается, впереди Нахимовский и Балаклавский районы. «Дорожный контроль» призывает всех неравнодушных Севастопольцев присоединиться к акции.