Открываем бизнес в Севастополе: выполнима ли миссия?

20-11-2015 12:36:10
Автор: Антон Седнин
Ну вы знаете, как это бывает. Сидишь с другом, и тут тебе в голову приходит идея, которая кажется шедевром и манит перспективами. Так мы придумали новый формат уличной еды в Севастополе.

Мы — это Волк и Овца. Овца думает, что в любом проекте главное энтузиазм, потому она, наверное, и овца. Прагматичный Волк опускает ее с небес на землю. Но бизнес мы придумали вместе, и вместе будем рассказывать здесь, на «Примечаниях», как он у нас пойдет. Это наш первый отчет.

ВОЛК: Мы давно хотели сделать что-то поинтереснее, чем просто перепродажа замороженной пиццы или производство бургеров. Что это может быть за еда, мы примерно понимали. Но где ее продавать? Я прошерстил в Севастополе все нормальные места — аренда очень дорогая. И тогда я предложил Овце запустить фудтрак.

Тут, конечно, тоже придется платить, но в казну, а это дешевле. 20 квадратов в самом центре или на проходном месте обойдется в 20- 40 тысяч рублей в месяц, и то если повезет. Но мы слышали, что чиновники предлагают около полутора тысяч мест под фуд-трак или киоск, и просят за ту же площадь не более 10 тысяч рублей. Правда, говорят, надо сунуть еще 300-500 тысяч, в зависимости от проходняка. Но это слухи. Мы как честные ботаны решили сделать все по закону.

ОВЦА:  Сэкономить пару десятков тысяч в месяц я не против. Но что, если я встану со своим фургоном в красивом и удобном месте — а меня оттуда погонят грязной тряпкой, выписав какой-нибудь дикий штраф, или заставят бегать с бубном полгода, чтобы добавить это место в какую-нибудь Схему Размещения?

По поводу этой схемы: нам сказали, что нужно подать заявку в один из кабинетов с указанием адреса, где мы хотим стоять. После чего заявка будет рассмотрена в положенный по закону срок (вот всегда было интересно, что же такое этот «положенный срок»). Потом с нашим письмом сыграют в пин-понг, перекидывая от одного важного человека к другому. А после скажут, можно или нельзя. И уж потом, если можно, позволят участвовать в аукционе. Вот такая выходит карусель.

Ну и где свобода? Мы хотим создать классный, красивый объект, обустроить его, вылизать со всех сторон место, которое станет уличным арт-объектом, а наши хотелки разобиваются о скалы бюрократии. Буду терроризировать Волка, чтобы искал ходы, а пока выберем что-то из списка.

ВОЛК: Сразу поясню, как аренду считали. Тут вообще черт ногу сломит и, надеюсь, я не ошибся в расчетах. Короче говоря, чтобы понять все условия, нужно перелопатить минимум 220 страниц документов с сайта правительства. Причем эта тонна бумаг — лишь вершина айсберга. Кто не захочет повторить мой подвиг, сразу даю названия нужных. Это Постановление Правительства Севастополя № 1030-ПП от 9 ноября 2015, называется оно «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя и внесении изменений в постановления правительства Севастополя от 31.03.2015 № 246-ПП и от 29.05.2015 №459-ПП», и Постановление правительства Севастополя от 28.11.2014 № 515-ПП «Об утверждении нормативной цены земли».

Есть простая формула, по которой можно прикинуть минимальную стоимость земельного «лота». Нужно перемножить «нормативную цену» за квадрат участка, площадь под траком и какой-то коэффициент, который для общепита составляет 0,77. Мифическую стоимость земли можно найти в одном из постановлений (из названия понятно, в каком), а вот понять, какая именно сумма твоя... Уж не знаю, для кого это все составлялось, но поиск нужной  цифры напоминает игру «Морской бой». Я психанул и взял по максимуму! Вырисовалась такая картина: аренда в год = 6000 рублей х 20 квадратов х общепитовские 0,77. Итого выходит 92400р или 7700 в месяц. Понятное дело, что будет аукцион, что сумма может увеличиться, но всегда ж надеешься на лучшее.

ОВЦА: Как только Волк начал мне все это зачитывать, меня стало накрывать. Оказалось, что найти инфу, доступную простым языком для народа, фактически невозможно. Поэтому я попросил его сделать некий мануал для людей, чтобы облегчить их жизнь. Желание заниматься собственным бизнесом сразу отпадает, когда ты понимаешь, сколько необходимо вложить времени и сил в один только вопрос. Роясь в уйме чиновничих бумажек, мы и решили начать этот блог, чтобы описать все свои мучения от и до.

ВОЛК: Мы, конечно, понимали, что просто не будет. Но думали, что хотя бы пройдет относительно быстро. В июне я увидел схему, проконсультировался с «пиджаками» и... В общем, мы заказали фургон. У нас теплилась надежда, что пока собирают нашего «монстра», мы успеем оформить все бумажки, и по его прибытию останется только отработать меню. Но не тут-то было.

ОВЦА: Короче, это оказался тотальный провал. Я так обрадовался приезду трака, был уже настроен на скорый запуск, концепт уже был готов. Но сделать что-то быстро и законно оказалось практически невозможно. Это как в популярных демотиваторах «ожидание и реальность» — вместо того, чтобы красоваться на улицах и радовать людей вкуснотой, трак все еще стоит на парковке. Сейчас Волк занимается шлифовкой документов, а я жду.

ВОЛК: Мы будем вести блог на протяжении всего пути. С нуля и до тех пор, пока наш фургон не примет своего первого гостя. Будем подробно описывать каждый шаг в борьбе за место под солнцем. Если вам интересно, как создать бизнес с нуля — оставайтесь с нами. Может, поделитесь какой полезностью.


Показать полную версию новости на сайте