Что делать, если вы купили билет на концерт, а он не состоялся

21-11-2015 17:17:13
Автор:
Какие действия нужно предпринять, если вы купили билет на концерт, а он не состоялся, рассказывает издание «Телеграф».

Билеты на культурно-массовые мероприятия нередко стоят больших денег, и отмена концерта может принести значительный ущерб семейному бюджету. Это если не считать испорченного настроения и обманутых ожиданий. Даже если вы приобрели билеты через интернет-сайт, вы можете рассчитывать на возврат их стоимости при условии, что вы сохраните данные об электронном билете — его номер, дату покупки.

В такой ситуации важно знать, что законодательство не устанавливает какого-либо фиксированного срока, в который должны быть возвращены деньги в случае отмены концерта.

В первую очередь следует установить, какая организация являлась распространителем билетов, а какая организация была организатором концерта. Чаще всего отношения между ними регулируются агентскими договорами, которые и предусматривают, кто должен компенсировать стоимость билетов. Вам следует направить письменную претензию — лучше сразу обеим организациям, — в которой потребовать возместить стоимость купленных билетов и приложить копии документов об их оплате. Закон прямо не устанавливает срок, в который должна быть рассмотрена претензия. На практике суды используют понятие «разумный срок», поэтому лучше указать желаемый реалистичный срок ответа и компенсации прямо в тексте своей претензии (например, 20 дней). Если стоимость билетов не будет вам возмещена на основании претензии, придётся обращаться в суд.

Основными нормативными актами, которые регулируют вопросы возмещения средств в таких случаях, являются Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О защите прав потребителей».

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Статься 310 ГК РФ запрещает односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В силу ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несёт ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, т. е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Исковое заявление подаётся в суд по месту вашего жительства, госпошлину платить не нужно, т. к. это иск в защиту прав потребителей.

Следует также иметь в виду, что, кроме компенсации стоимости билетов, вы имеете право на взыскание в свою пользу неустойки на основании ст. 28 Закона «О защите прав потребителей». Размер неустойки в таком случае составляет 3% от стоимости билетов за каждый день просрочки выполнения обязательства. Однако такая неустойка не может начисляться бесконечно. Её размер не должен превышать общую цену заказа, т. е. в данном случае — стоимость оплаченных билетов.


Показать полную версию новости на сайте