В среду, 25 ноября, Президент России подписал Указ о награждении морского пехотинца Александра Позынича Орденом Мужества — за отвагу и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского долга. Посмертно.
Трагедия, напомним, произошла накануне в Сирии, когда два вертолета с морскими пехотинцами на борту проводили поисково-спасательную операцию по спасению экипажа сбитого турецким истребителем в тот же день (в 10:20 по мск) фронтового бомбардировщика СУ-24. Одна из вертушек МИ-8 подверглась обстрелу с земли и совершила вынужденную посадку на нейтральной территории. Но при этой атаке получил смертельные ранения морпех.
Александру Позыничу было всего 29 лет, и вся сознательная жизнь у него была связана с армией — как ушел служить срочную сразу после школы и, так получилось, что до конца.
«Мы учились в одной школе № 11 в Новочеркасске (Ростовская область. — Прим. ред. ), дружили с детства, только он чуть постарше... был, — вспоминает его друг Александр. — Вместе же занимались борьбой. Потом его призвали на срочную и направили служить в бригаду спецназа».
Когда пришло время уходить на дембель, Позынич решил подписать контракт и остаться в строю.
«Компанейский, жизнерадостный парень, настоящий друг, — рассказал «Комсомолке» Дмитрий — его сослуживец по воинской части морской пехоты , дислоцированной в Крыму. — Всегда был на хорошем счету у командиров.
Правда, остальная информация о службе — под грифом «секретно». Известно только, что в сентябре он отправился в Сирию — в последнюю свою командировку. Близкие говорят, он отдавал все силы любимой работе еще и потому, что хотел заработать на собственную квартиру — пока что семья живет в съемной. Буквально за день до случившегося Позынич звонил супруге — рассказывал, что у него все в порядке и что в декабре он рассчитывает вернуться домой...
«Когда уезжал туда, у него не возникло никаких дурных предчувствий — все как обычно, был в таком настроении, как всегда, а вот у меня — что-то вот скребло на душе, только я тогда не понимала, отчего и почему, — сквозь слезы признается его жена Ирина. — Извините, мне сейчас очень тяжело... Не могу говорить...»
У Александра остались двое детей — дочка от первого брака, и 4-летний сынишка Максим — от второго.
По информации «КП», борт с телом Александра Позынича уже прибыл в Крым — по месту дислокации части. Но в Ростове-на-Дону сейчас — нелетная погода, туман. Как только летные условия наладятся, его доставят на родину.