Семье морского пехотинца Александра Позынича, погибшего в Сирии, подарили квартиру в Гурзуфе, сообщает «Крыминформ». Документ о государственной регистрации права на квартиру вдове военнослужащего Ирине Позынич вручил представитель администрации Ялты Анатолий Елясин в Новочеркасской школе №11 в ходе церемонии открытия мемориальных досок в честь ее выпускников, посмертно награжденных орденами Мужества, — Александра Позынича и Евгения Носова. «Все жители полуострова искренне сочувствуют вашему горю и переживают эти страшные дни вместе с вами. Мы прекрасно понимаем, что восполнить вашу утрату невозможно. Но мы знаем, что Александр мечтал жить вместе со своей семьей в Крыму. Именно поэтому руководством Крыма, города Ялты и деловых кругов Ялтинского региона принято решение исполнить мечту вашего мужа — храброго воина и достойного гражданина нашей страны», — обратился к вдове Елясин. Он передал ей соболезнования от имени главы администрации Ялты Андрея Ростенко и вручил свидетельство о государственной регистрации права на квартиру общей площадью 55,6 квадратных метров, расположенную в поселке Гурзуф. «Искренне надеемся, что этот подарок поможет вашей семье обрести новые силы, уверенность и веру в светлое будущее, ради которых жил ваш муж. Спасибо за подвиг. Светлая память настоящему герою России», — сказал Елясин. Александр Позынич погиб 24 ноября 2015 года в ходе выполнения боевого задания по спасению российских летчиков на территории Сирии: вертолет, на котором Позынич вылетел искать спасшегося пилота подбитого турками СУ-24, был обстрелян с земли протурецкими боевиками. За проявленный героизм Позынич награжден орденом Мужества посмертно. Что ж, честь и хвала ялтинским чиновникам. Между тем, как сообщали 25 ноября федеральные СМИ, Александр Позынич мечтал жить не в Ялте, а в Севастополе. «Примечания» тогда тоже опубликовали об этом новость. «Это второй брак Александра. От первого у него есть ребенок. С Ириной они уже лет пять вместе, у них растет сын, — рассказывает знакомая семьи Позынича. — Сашка — бедовый парень, на одном месте долго не мог усидеть. Да и профессию себе выбрал не для ленивых. Когда началась история с Крымом, его перебросили туда. Он отправился служить по контракту. Дома практически не появлялся. Жена скучала по нему. Александр планировал остаться жить в Севастополе, думал, квартиру там получить и перевезти семью в Крым». Рискнем предположить, что именно из СМИ чиновники Ялты узнали о желании семьи Позынича жить на полуострове. И именно это имел в виду Анатолий Елясин, когда говорил: «Мы знаем, что Александр мечтал жить вместе со своей семьей в Крыму». Но повторимся — Александр мечтал жить в Севастополе. Что неудивительно: здесь, в Казачьей бухте, расположена 810-я бригада морской пехоты, где он служил, и с работой для жены здесь было бы полегче. Да и жилье здесь гораздо дешевле, чем на Южном берегу Крыма. Тем более, в Гурзуфе, где почти нет свободной земли и где квадратные метры ценятся гораздо выше.
Тогда почему же вдове и осиротевшему ребенку Позынича не дали жилье чиновники Севастополя, в любой непонятной ситуации привыкшие хвататься за свой красный от прикосновений патриотизм?
Те же 56 квадратов в городе русской славы обошлись бы жертвователям недорого. Особенно если бы к делу подключился благотворительный фонд «Корсунь», в попечительском совете которого, вместе с полпредом и губернатором, состоит крупнейший девелопер, экс-министр обороны Украины Павел Лебедев. Уж он-то, ежедневно вываливающий большие деньги на издание газеты «Адмирал» с профилями Меняйло и Нахимова, мог бы выделить семье героя квартиру по себестоимости. Где? Да хотя бы и в бухте Ласпи. Глядишь, и вопросов о ее незаконной застройке было бы меньше.
Но нет, они не дали семье служившего в Севастополе морпеха ничего. Мало того, они не хотят о Позыниче даже говорить. В конце ноября, когда весть о его гибели дошла до Севастополя, журналист ForPost Дмитрий Осипенко поинтересовался у губренатора Сергея Меняйло, известно ли ему, что Александр Позынич служил в Севастополе. К этому моменту о нем уже сообщили федеральные СМИ, и Дмитрию был нужен комментарий официального лица. В ответ Меняйло категорично потребовал не раздувать эту тему и поинтересовался, зачем журналист вообще хочет писать об этом. Мы обязаны рассказывать о героях, сказал Дмитрий, тем более, если они живут с тобой в одном городе — это помогает воспитывать у молодежи патриотизм. Но губернатор тогда заявил, что никакого патриотизма в освещении этой темы нет.
Видимо, крымские власти поступили крайне непатриотично, подарив квартиру вдове героя и сообщив об этом через агентство, контролируемое правительством РК. Шутка. А если серьезно, то хочется вообще запретить севастопольским чиновникам говорить о патриотизме. Потому что они это слово давно уже скомпрометировали.
Сегодня самый популярный в России блогер Илья Варламов опубликовал очередной пост о Севастополе, где недавно побывал. Речь в нем идет о варварской застройке города близкими к власти девелоперами. Блогер пишет о них как о врагах города, которые захватили Севастополь вернее и раньше всяких правосеков. «Врагу не нужен флот, не нужна историческая память, враг не собирается менять флаги, ему все равно под какими флагами работать, — пишет Варламов. — Весь интерес нынешних врагов города исключительно в области квадратных метров. Это очень хорошо видно по городу. В Севастополе не делается вообще ничего, что нельзя быстро продать с хорошим наваром».
Ну да. Быстро продать с хорошим наваром и подарить — не одно и то же.
«Примечания» хотели связаться с Сергеем Меняйло и попросить у него прокомментировать поступок ялтинцев, но он не брал трубку. Вице-губернатор Евгений Дубовик ответил, что у него сегодня приемный день и ему некогда.