Напомним, в ночь с 21 по 22 декабря подрядчики правительства Севастополя снесли старые парапеты, окружавшие памятник Сенявину. Он находится на углу площади Нахимова и одноименного проспекта — прямо напротив остановки и входа на Приморский бульвар.
Снос вызвал бурную реакцию общественности и депутатов заксобрания. «Коллеги, вы — не местные, а мы наоборот, — сказал председатель заксобрания Алексей Чалый представителям правительства. — И к городу своему относимся соответственно. И какие-то ощущения вам, возможно, не даны, а нам даны. Не случайно, что эти ощущения сейчас материализовываются в федеральный закон об особо охраняемом месте федерального значения. Там предусмотрены совсем другие процедуры о таких ремонтных работах — на уровне Минкульта. И через месяц мы будем жить в этих рамках. Я не знаю, кому в голову пришла такая замечательная мысль при том, что у нас дырявые дороги. Этот парапет простоял сколько? 50-60 лет? Инкерманский камень столько не простоит. Такие вещи делать нельзя».
Депутат заксобрания Михаил Чалый, в свою очередь, пояснил, что он имел дело с инкерманским камнем, из которого устанавливается новый парапет, при строительстве 35-й береговой батареи. «Тот парапет, что снесли — это был либо мраморовидный известняк либо крымбальский — по такому когда киркой бьют, от него искры летят, — говорит Михаил Чалый. — А известняк без внешнего покрытия на памятниках недопустим, его закаливать надо, он быстро изнашивается, и уже через два-три года придется снова тратить деньги на восстановление и облицовку гранитом. И потом, неужели у нас сделаны все дороги, чтобы сейчас тратить деньги на эти сомнительные работы?»
Депутат Татьяна Щербакова отметила, что вопросы вызывает и скорость, с которой начали выполнятся работы. «На экспертизу сметной стоимости для ремонта нужна минимум неделя, а то и больше. И очень странно, что 14 декабря выделили деньги на экспертизу, а уже 21-го начали работы, которые, оказывается, «плановые», — сообщила депутат.
В свою очередь, глава департамента городского хозяйства правительства Севастополя Олег Казурин пообещал проверить материал, из которого ставится новый парапет и заменить его на более качественный, если камень действительно окажется недолговечным.