«В Турции в последний год отдохнули 3,3 млн человек из России в целом. Я думаю, что от 1 млн до 1,5 млн вполне могут остаться внутри страны, — подсчитал Мальцев. — Но Сочи не нужно прироста туристов, он не выдержит. Там не справляются коммуникации, там есть проблемы, связанные с канализацией. Нет смысла его набивать еще сильнее. Необходимо развивать другие направления, в том числе Крым». Сейчас летать с Урала в Крым дороже, чем в Турцию: более половины стоимости турпакета формирует авиаперевозка. «Почему Турция дешевая? Туда из Екатеринбурга летало 30 и более самолетов в неделю. Поэтому перевозчики скидывают цену на рейс, делают спецпредложения. Наша задача — создать условия, чтобы такая же мощная конкуренция была и в секторе перелетов в Крым», — объясняет «Zнаку» директор ассоциации. Однако аэропорт Крыма в Симферополе не готов к такому количеству посадок и взлетов самолетов, говорит он. Кроме того, если посмотреть на аэропорт Анталии и других крупных курортов — там предусмотрены огромные площади, где размещаются туристические автобусы, которые развозят отдыхающих по разным направлениям. В Симферополе такого нет. «Говоря об отдыхе в Крыму, я бы не стал сравнивать его ни с чем, — рассуждает Михаил. — Там ставка сделана на соотношение особого климата и памятников истории, природы. Там — катастрофические проблемы с отельной базой, совершенно запущенное состояние дорожной инфраструктуры, абсолютно слабый сервис. И на то, чтобы это изменить, уйдут годы. И в этом отношении Крым проигрывает и Болгарии, и Краснодарскому краю, и даже нашей соседней Челябинской области, как это ни странно звучит». Крым, говорит он, можно советовать людям, которые хотят поправить здоровье, которые любят природу, конные переходы, пешие прогулки, оздоровление. «Там есть ряд неплохих отелей, например в Ялте, — перечисляет уральский бизнесмен. — Но там проблема с дорогами. Речь идет еще и о портовой инфраструктуре — я о морских портах. Надо углублять дно для захода круизных судов. В Крыму украинскими властями ситуация была запущена настолько, что просто беда. Если представить, что мы перенаправим в Крым те 3 млн человек, которые не полетят в Турцию, это сразу же парализует всю жизнь в регионе. Их некуда будет селить, они будут недовольны, они не смогут просто доехать туда». Поэтому, считает Мальцев, «надо поэтапно, постепенно к этому стремиться. Не нужно пытаться устанавливать рекорды, которые противоречили бы экономике, здравому смыслу. Наша задача — развивать Крым. Но для этого нужны инвестиции. Мы в свою очередь совместно с Ростуризмом продумываем варианты обучения крымского персонала на базе вузов, входящих в состав Уральской ассоциации туризма, в том числе в УрФУ».