Депутат Виктор Посметный считает такие траты чиновников на самопиар чрезмерными. «При этом обоснования расходов не представлено», — сообщил он сегодня во время сессии заксобрания. Парламентарий отметил, что расходы правительства на освещение в СМИ снизились только на первый взгляд. «Однако оказалось, что более 52 миллионов каким-то образом зарезервированы в бюджете Севастополя на «финансовую поддержку предприятий в сфере СМИ — РИА «Севастополь». Целесообразность расходов не ясна. Вдвое увеличиваются расходы на правительственные СМИ. Для чего это необходимо в условиях жёсткого бюджета — непонятно», — обратился к чиновникам Посметный.
Напомним, РИА «Севастополь», не имеющее регистрации как средства массовой информации, уже получило от губернатора помещение в центре города бесплатно. В данный момент информационное агентство предоставляет площадку для проведения пресс-конференций и выпускает газету «Адмирал», посвященную ежедневным подвигам Сергея Меняйло в борьбе с украинской энергоблокадой. Восьмиполосное издание тиражом до 100 тысяч экземпляров с портретом губернатора на первой полосе выходило каждый день с 26 ноября — без соответствующей отметки в Роскомнадзоре. Из-за нарушений закона о СМИ часть тиража газеты недавно была изъята сотрудниками полиции.
Председателем наблюдательного совета РИА «Севастополь» является советник губернатора Севастополя и вице-президент мотоклуба «Ночные волки» Феликс Черняховский. Собеседник из «адмиральского» информационного агентства рассказал ForPost, что сотрудники РИА параллельно работают на интернет — ресурсе, принадлежащем семье Черняховского.
Помимо десятков миллионов, которые правительство намерено потратить на освещение своей работы в СМИ и на собственное РИА, бюджетом департамента внутренней политики предусмотрены траты — по два миллиона рублей — на размещение социальной рекламы и на «социологические исследования».
В необходимости этих расходов парламентарии Севастополя сильно сомневаются и предлагают урезать их как минимум вдвое – перераспределить расходы на необходимые услуги населению. «Смотрим, что это за «социальная реклама»? А это поздравления с праздниками. Получается, что праздников всё больше, а социальной рекламы, по сути, нет, - отметил Виктор Посметный. – «Про социсследования: если это подобное недавнему обзвону (о достижениях губернатора по преодолению блэкаута, - прим.), то грош цена данным исследованиям».
Как сообщал ForPost, в 2015 году на поддержание положительного имиджа исполнительной власти и освещение своей деятельности правительство Севастополя потратило порядка 66 миллионов бюджетных рублей. Большая часть средств направлялась на финансирование мероприятий в сфере телевидения и радиовещания — почти 57 миллионов рублей. В ноябре губернатор выделил дополнительную субсидию на телеканалы «ИКС» и «Народный» в размере 21 миллиона рублей. На газету законодательного собрания «Севастопольские известия» в бюджете текущего года заложено 8,3 миллиона рублей.