Почему так трудно сфотографировать Севастополь

25-12-2015 15:10:27
Автор: Антон Седнин
Вы можете сфотографировать его так, чтобы в кадр не попал рекламный борд или ситилайт? Это не такая простая задача, как могло бы показаться. Особенно в центре города.

С такой проблемой «Примечания» столкнулись, отправившись фотографировать ночной город, когда на деревьях в центре появились огоньки гирлянд. Когда мы готовили этот материал к публикации, самым «горячим» инструментом при обработке фотографий стала обрезка. Потому что в каждом кадре — буквально в каждом — был ситилайт. Мы не старались их снимать, наоборот. Но рекламных боксов в городе столько, что сделать «чистый» снимок — та еще задачка.

Да и обрезать кадры не всегда удается.

Упс... Не получилось.

Неизвестно, кому адресована вся эта реклама: ситилайтов на Большой Морской больше, чем прохожих. Вернувшись на ту же улицу утром, мы выявили закономерность. Почти все ситилайты расположены через каждые три дерева. А если между ними четыре дерева, то следующую пару отделяют всего два. Арифметика сохранена.

И это не говоря уже о засилье магазинных вывесок, владельцы которых не хотят подгонять их под стандарты, делая рекламу заведений все больше, ярче и аляповатее. Напомним, «Примечания» уже делали небольшой анализ севастопольских центральных вывесок по аналогии с дизайн-кодом Москвы. Есть даже постановление правительства Севастополя, диктующее владельцам правильные размеры и расположение вывесок. Не раз чиновники выписывали постановления и клеили на эти же рекламные блоки. Какие-то вывески даже принудительно снимали. На этом показательная акция борьбы с недобросоветсными предпринимателями закончилась.

Конечно, яркие кроны деревьев и светящиеся огнями гирлянд столбы в центре не могут не радовать. Но иногда стоит обращать внимание и на детали. Например, на излюбленный рекламный носитель многих «предпринимателей» — деревья:

Интересно, кто-то вообще звонит по этим объявлениям? После такой расклейки — скорее всего нет.

Засилье рекламы отмечает и блогер Илья Варламов.

«Ни в одном другом городе России я не видел такое количество билбордов. В Севастополе их лепят где только можно», — пишет он.

Нам кажется, что замученному рекламой Севастополю пора воспользоваться передовым опытом других регионов РФ. Многие, наверняка, видели, как остроумно в Саратове «оформили» ямы на дорогах.

Что если вместо рекламных плакатов на наших ситилайтах тоже разместить портреты чиновников, ответственных за внешний облик города?

Например, вот так:


Показать полную версию новости на сайте