Три месяца уйдет на изучение бумаг, и в марте эксперты выдадут заключение о проекте. Даже если в нем найдут какие-то упущения или неточности, в распоряжении разработчиков будет весь апрель, чтобы довести расчеты до совершенства. После этого заказчик должен объявить тендер на проведение строительных работ.
«С июля победитель конкурса может ставить строительные вагончики и начинать работу на местности, — рассказал начальник ГУП РК "Крымская железная дорога" (КЖД) Виктор Ребец. — Если этого не сделаем, то потеряем весь 2016 год».
Проект сложный, подчеркивают эксперты: например, только на 18-километровом участке от Керчи до поселка Багерово будет три мостовых перехода и тоннель длиной около километра. Вся железнодорожная ветка Керчь — Симферополь — Севастополь должна быть готова к эксплуатации одновременно с завершением строительства мостового перехода. К слову, в проливе работы обещают начать уже в январе, так что и железнодорожникам нужно спешить.
Новая линия должна вдвое сократить время в пути от Керчи до Севастополя. Сейчас он занимает шесть часов, а после завершения работ должно быть три. К тому же сегодня между двумя крайними точками этого маршрута нет прямого железнодорожного сообщения. Чтобы поездом попасть из Севастополя в Керчь, надо сначала доехать до Джанкоя и лишь затем повернуть на восток полуострова. Сократить этот путь возможно, проложив новую ветку от узловой станции Владиславовка Кировского района до Симферополя. Это может быть перспективной задачей.