AliExpress снова просит крымчан «немного подождать»

05-01-2016 12:13:17
Автор: Татьяна Никитина
Жители Крыма продолжают неравную борьбу с китайской компанией AliExpress. На этот раз в сложной ситуации оказался житель Судака: он не может получить 11 заказов, а данные о более 100 покупках, сделанных им ранее, исчезли с сайта компании.

Напомним, что, хотя официально Китай не поддерживает западные санкции против России, по факту крупнейшая торговая площадка AliExpress отказывается обслуживать крымчан, несмотря на все заверения в обратном. 

Уже после Нового года «Примечания» обнаружили в Фейсбуке еще одного пострадавщего от AliExpress земляка. Пользователь «Добрыня Попов» из Судака сообщает, что у него исчезла вся история заказов. После долгих попыток ему наконец удалось связаться со службой поддержки AliExpress в России. На вопросы, почему он не может получить свои 11 заказов, а также почему данные о более 100 покупках, сделанных им ранее, исчезли, представитель компании не ответил. «Система может работать нестабильно. Мы приносим извинения за причиненные неудобства. Я советую вам немного подождать», — отвечал сотрудник колл-центра AliExpress. 

Приводим фрагмент дальнейшего диалога пользователя. Пользователь: «Месяц подождал, еще подождать? Если товар не придет, как возвращать деньги?»   AliExpress: «Извините, я не могу назвать точные сроки решения Вашего вопроса, им занимается другая команда».  На вопрос, по какой причине AliExpress лишает своих клиентов права покупателя, хотя дает гарантии возврата, и почему компания не дает им открыть споры, лишая возможности связаться с продавцом, служба поддержки также отвечает отговорками: «В этом случае не волнуйтесь. Если Вы хотите, я передам Ваш вопрос в команду, которая занимается такими вопросами. Они разберутся в ситуации и отправят ответ Вам на почту. Спасибо Вам за выбор AliExpress. С наступающим Новым годом!»  Информация о том, что AliExpress больше не принимает заказы от жителей полуострова, появилась еще в сентябре, когда из списка регионов, куда доставляют товары, на сайте исчезли Республика Крым и город Севастополь. Впрочем, в российской пресс-службе AliExpress это вскоре опровергли, а проблему жителей полуострова с оформлением заказов там объяснили временным техническим сбоем. Но проблема оказалась не временной: с начала декабря AliExpress окончательно прекратил обслуживание крымчан.  Бывалые покупатели вспоминают, что еще в ноябре запрет на доставку в Крым можно было обойти. При оформлении заказа можно было изменить адрес доставки в графе «регион» указать любой город материковой России, а индекс — свой, крымский. С припиской «город Севастополь». Тогда китайцы высылали покупку в Россию, а наша почта уже сортировала посылки в соответствии с индексом. Теперь обойти запрет не помогают ни карты, эмитированные на материке, ни онлайн-платежи, не привязанные к местоположению, ни программы, скрывающие IP-адрес клиента. Как только AliExpress выясняет, что товар должен попасть в Крым, заказ отменяют.  В этой истории примечательно не только то, что официально Китай не вводил санкций против Крыма, но и то, что в этом году китайский холдинг Alibaba Group, куда входит и AliExpress, заключил с Россией договор о сотрудничестве. Фактическое следование китайской компании западным в отношении Крыма санкциям можно объяснить тем, что 34,4% акций Alibaba Group принадлежит японскому банку SoftBank, а 23% — американской компании Yahoo. То есть владельцами более 50% акций являются представители компаний, поддерживающих санкции, которые, по всей видимости, диктуют китайцам правила игры. Несмотря на то, что много говорится о пресловутом партнерстве с Китаем, в данной ситуации с AliExpress, у Китая явно просматриваются двойные стандарты. Между тем, как сообщали перед Новым годом «Примечания», у пользователей AliExpress есть способ обойти блокировку Крыма, и он пока работает. Что нужно делать для этого, читайте здесь


Показать полную версию новости на сайте