Севавтотранс. Чемпион по плевкам на пассажиров

18-01-2016 13:55:49
Автор: Антон Седнин
Садясь в междугородний автобус в Севастополе, помните: в случае его поломки водитель выбросит вас посреди дороги без компенсации за билет. Севавтотрансу плевать на вас, ведь деньги вы уже заплатили.

А если неприятность случилась на выходных — вообще пиши пропало. Потому что в эти дни даже несмотря на все еще как бы «режим ЧС», отвечать вам готов только автоответчик.

Как рассказала «Примечаниям» пассажирка автобуса Севастополь — Керчь, машина сломалась в воскресенье на выезде из Симферополя. Казалось бы, что сложного направить к месту поломки еще один автобус? Но не все так просто.

Сперва водитель пообещал пассажирам, что их смогут довезти до Керчи попутные маршруты. Но водители «попуток» согласились брать новых пассажиров только, если те купят еще один билет. То есть заплатят за дорогу 900 рублей вместо 450.

Платить дважды никто, естественно не захотел, после чего водитель смог договориться с коллегой встречного автобуса, чтобы тот довез пассажиров обратно на симферопольский автовокзал.

Диспетчер заявил, что раз автобус севастопольский, то и разбираться надо в соседнем субъекте федерации. Автовокзал Севастополя встретил знакомыми колхозными нотками: «Девушка, а что вы от меня вообще хотите? Чтобы мы вам автобус на замену отправили? Воскресенье вообще-то, звоните диспетчеру по номеру 48-85-91». Звоним — бодрый голос автоответчика сообщает номер справочной. Круг замкнулся.

Но это еще не все. Хотите вспомнить былое и послушать верещание факса вместо спасительного голоса оператора? Звоните в управление транспортной инфраструктуры правительства Севастополя. Пару раз этим звуком и писком нашим журналистам отвечал и номер приемной губернатора. После этого они хотят, чтобы мы поверили в их «режим ЧС»?

Звоним в транспортное управление правительства Крыма, где тоже, как известно, поголовный ЧС. Тишина.

Набираем мобильный горячей линии крымского правительства. Невероятно — отвечает живой человеческий голос. Оператор диктует еще два номера транспортного управления, однако там опять тишина.

Терять нечего, рискнем воспользоваться рабочими контактами. Набираем экс-министра транспорта Крыма Анатолия Цуркина.

«Попробуйте обратиться в Севавтотранс. Крымавтотранс тут не поможет, так как Севастополь — отдельный субъект», — посоветовал чиновник.

Естественно, все номера Севавтотранса отвечают нам длинными гудками. На мобильном номере управления, который размещен в интернет-справочной, вообще отвечает пожилой мужской голос и кричит, что «вы ошиблись, не Севавтотранс я!».

Кажется, единственный номер, который мы еще не набрали — жирные большие цифры, размещенные на главной странице сайта севастопольского правительства.

После описания ситуации оператор просит оставить номер телефона и обещает позвать секретаря, который ответит на все наши вопросы. Прошли сутки — никто так и не отзвонился.

Надо сказать, что пассажиры смогли-таки добраться до Керчи. Сотрудники Симферопольского автовокзала оперативно рассадили их на попутные маршруты — бесплатно. Несмотря на то, что «воскресенье».

Напоследок хотелось бы пожелать Севавтотрансу распечатать себе на память следующее: «Перевозчики обеспечивают перевозку пассажиров в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром перевозчику багажа — также доставку багажа в пункт назначения и выдачу его пассажиру или уполномоченному на получение багажа лицу».

Это выписка из правил перевозки пассажиров и багажа в междугородних автобусах. Они утверждены первым замом министра транспорта РФ А.П. Насоновым 29.09.97 г, и до сих пор не отменены.


Показать полную версию новости на сайте