Причиной поступка называют недовольство губернатора Сергея Меняйло работой Рослякова. По информации нашего источника, несмотря на режим ЧС, чиновник не работал не только в новогодние праздники, но и отсутствовал последующие несколько дней. Губернатору, который вышел на работу 1 января, такой «отдых» подчиненного не понравился.
Но история с Росляковым не так проста. Напомним, что в октябре 2014 года президент Владимир Путин внес на рассмотрение закосбрания Севастополя три кандидатуры в губернаторы Севастополя — Сергея Меняйло, Олега Рослякова и Василия Пархоменко. С самого начала считалось, что Росляков был включен в список ради снятия в пользу Меняйло — что он собственно и сделал, взяв в день голосования самоотвод.
Поэтому никто не удивился, когда 9 октября 2014 года, после назначения Сергея Меняйло губернатором, Росляков в благодарность за помощь был назначен на должность главы департамента аппарата губернатора и правительства.
Возможно Росляков действительно воспринял назначение как некую синекуру и решил, что особо напрягаться на этой должности не надо. Однако известно, что Сергей Иванович — человек отходчивый, особенно в отношениях со своими. Почему губернатор не стал закрывать глаза на огрехи в работе Рослякова, как закрывает на огрехи других подчиненных, например того же Алексея Еремеева?
По одной из версий, причина может быть политической. В последнее время пиарщики Сергея Меняйло пытаются создать ему имидж героя «Русской весны». В информационное пространство вбрасываются ничем не подтвержденные заявления о том, что Меняйло, которого в феврале-марте 2014 года никто не видел ни на историческом митинге, ни на блокпостах, ни где-либо еще в Севастополе, якобы тайно командовал некими «иррегулярными» силами.
«Тайное участие» в Крымской весне приписывают и полпреду Олегу Белавенцеву, и экс-министру обороны Украины Павлу Лебедеву. Так, летом на Херсонесе, в день тысячелетия преставления равноапостольного князя Владимира на огромном экране среди героев «русской весны» показывали Сергея Меняйло и Олега Белавенцева.
Ход не новый: у победы тысяча отцов, а поражение всегда — сирота. Проблема однако в том, что реальным начальником и координатором штаба объединенных сил самообороны Севастополя был в те непростые дни Олег Росляков. И стремление избавиться от «тени отца Гамлета» в его лице вполне объяснимо.
Официальных подтверждений и опровержений увольнения Рослякова пока нет.