«Примечания» заинтересовало, как западная компания решилась вести бизнес в Крыму и Севастополе. С одной стороны, на полуострове в рознице работают как минимум два мировых бренда: «Ашан» (Симферополь) и «Метро» (Севастополь). С другой — в Крым не рискуют зайти даже крупные российские компаниии вроде Сбербанка, а те, что зашли, стыдливо прикрываются фиговыми листками брендов прокладок. Работает всемирная сеть кафе по франшизе — за использование названия «Баскин Роббинс» обычно платится первоначальный платеж $15000 и «налог» в 4% от оборота. Деньги уходят в США создателям бренда, кафе работают по американским стандартам. Тем более удивительно, что такое кафе у нас появилось — филиалы «Баскина» уже есть в Симферополе и Ялте. На странице Вконтакте севастопольского «Баскин Роббинс» возмущаются: «Есть чему радоваться! Не свое мороженое делаем, а опять американцам доход приносим.... неужто и правда... "ждали-ждали и дождались!"...???». Но в основном севастопольцы принимают этот американский бренд нейтрально. И не только этот: переход в состав России и западные санкции с сопутствующей кампанией в СМИ не ухудшили отношения севастопольцев ни к «Ливайсам», ни к «Рибоку» с «Адидасом», ни к компьютерам «Хьюлетт Паккард» и «Делл». И это естественно — импортозамещения в сфере непродовольственных товаров россияне так и не дождались, приходится рассчитывать только на импорт. Поэтому немногие оставшиеся в Севастополе брендовые магазины одежды, недостаток которых очень остро ощущается покупателями, не жалуются на дефицит клиентов даже в условиях девальвации рубля. Значит ли приход «Баскин Роббинс», что между Россией и Западом начинается санкционная оттепель? Пока об этом говорить рано. Во всяком случае McDonalds, чьи закусочные сотнями работают по всей России, вплоть до райцентров, о возвращении на полуостров пока не заявлял. Управляющий севастопольского кафе-мороженого «Баскин Роббинс» Сергей Корнилов сказал «Примечаниям», что севастопольский «Баскин» был открыт по инициативе Москвы, где базируется управление этой сетью в России. Официальный представитель «Баскин Роббинс» в России Михаил Файнберг отказался комментировать тему. Возможно, подсказка кроется в лоббистских возможностях компании. В любом случае для Севастополя, где очень не хватает качественного общепита, появление «Баскина» с его жесткими мировыми стандартами — хорошая новость. Остается надеяться, что цена на это мороженое не будет повышаться с такой скоростью, с какой обваливаются нефть и курс рубля.