Российского у меня ничего нет, даже не знаю названия российских фирм. Нравится «Остин», это турецкая фирма. Джинсы, кофты у них беру, носится хорошо. Обувь последнюю брала американскую Columbia, но от нее я не в восторге, качество на четыре.
ЕленаНа мне российские сапоги, штаны и куртка турецкие. Кто производитель кофты, я не знаю.
ВиталийНа мне майка из костромской области. Куртка и обувь Columbia. Джинсы китайские, а пайта польская.
АлександрКуртка на мне Chameleon, Украина вроде. Да и остальное тоже украинское, в Одессе покупали.
ВероникаНа мне из российского только тельняшка мужа. Хотя, судя по ее состоянию, тельняшка даже не российская, а еще советская. Бюстгальтер тоже в каком-то смысле импортный — украинский фирмы Sealine. Все остальное — импорт: Китай, Н&M.
ИльяУ меня носочки из шкафа, но они русские 100%, в них русский дух!
МаринаНа мне либо Турция, либо Польша, либо секонд-хенд. Да, сешка — это для меня уже отдельное государство. Внесите его на карту, пожалуйста.
ВикторИз отечественного у меня разве что шерстяные носки, которые я купил у бабушки на Мангупе.
ТихонЦелебная российская аура! Носки, кажется, российские.
ЖеняЯ в основном на рынке одеваюсь, что привозят, из того и беру по принципу красота-качество. Из российского у меня военная форма - горка и толстовка, все остальное - Турция или вообще непонятно чье. Раньше покупали в основном Китай, сейчас мы стали жить получше и можно уже выбирать из более качественной одежды, вот тут и попадаются российское.
КатяНичего, окромя бриллиантов в ушах и на руках. И то нет гарантий, что камни русские. Но ювелир был наш. Остальное — Турция, Китай, Украина. Детские вещи производства России попадаются, и то не факт, что отшив именно у нас — это если нужно сделать ревизию всего гардероба.
АленаНа мне российские сапоги, куртка с мехом Китай, кофта и джинсы украинские.
Итоги опроса порадовали: 9 из 12 опрошенных носят хоть что-нибудь российское. У двух женщин это сапоги — вещь серьезная и не самая дешевая. Одна респондентка упомянула о детских вещах. Еще одна владеет комплектом военной формы российского производства, которая заслужила позитивные отзывы ополченцев в ходе боевых действий на Донбассе (кстати, российские «берцы» ополчение тоже хвалит). Правда, остальные пятеро опрошенных упоминают несущественные детали гардероба — тельняшка, майка, носки.
В целом итоги нашего опроса подтверждают отраслевую статистику. С началом санкций отечественная текстильная продукция составляла в России 25-30% рынка, остальная одежда была импортной.
Зарубежные производители одежды и обуви занимают от 50% до 80% рынка. Текстильный рынок в России — это 77% импортных товаров, чаще всего — из Китая и Турции. Правительство обещало довести показатель импортозамещения до 50%, но соревноваться трудно.
Производство текстиля в России упирается в оборудование и сырье, отмечают специалисты. Например, качественную овечью шерсть для деловых костюмов и школьной формы получают методом селекции, а это направление в нашей стране давно не развивается. Чтобы его наладить, нужно потратить годы. Одежда из отечественного сырья получается более грубой и менее теплой. То же самое и с красителями. Многие вещества, необходимые для изготовления тканей, у нас просто не производят. Да и с кадрами в отрасли в стране тоже негусто: производители жалуются, что специалистов готовят по старым программам — до современных стандартов они не дотягивают. Так что проще и дешевле — по-прежнему заказать готовые ткани в Китае.
Цикл производства готовой одежды и обуви в России — 2,5-3 года, поэтому ожидать, что российский текстиль заполнит российский рынок прямо сейчас, пока не приходится. По мнению экспертов, одна из немногих потенциально конкурентоспособных сегментов — спецодежда: объемы ее производства и правда могут вырасти за счет госзаказов. Что, кстати, подтверждает наша респондентка, у которой обнаружилась «горка».