Моисеев, как пишет РБК, оговорился, что в настоящий момент Минфин обсуждает применение этой меры только к крупным вкладам — от 100 миллионов или даже миллиарда рублей, так как, на взгляд ведомства, вкладчики с такими крупными суммами практически не отличаются от юридических лиц.
При этом еще в середине января Алексей Моисеев заявлял, что механизм bail-in рассматривается только по отношению к юридическим лицам.
Суть такого нововведения, по его словам, была понятна: кредиторы в таком случае становились бы акционерами, а государство получало бы возможность не отзывать лицензию у «колеблющихся» банков, а сохранять ее в надежде на рост платежеспособности.
Мера, предлагаемая Минфином, связана прежде всего с активной деятельностью ЦБ по отзыву лицензий в банковском секторе. Так, по оценке главы Сбербанка Германа Грефа, в 2016 году лицензий могут лишиться еще 10% российских банков, при этом затраты на возмещение вкладов в них физическим лицам до 1,4 миллиона рублей лягут на плечи Агентства по страхованию вкладов — т. е. опять-таки государства.
Необходимо отметить, что лицензия отзывается у банка, как правило, уже в крайнем случае, когда его средств не хватает на выплаты вкладчикам. Чаще всего это происходит в результате незаконного вывода средств из банков.