Напомним, весь прошлый год севастопольцы наблюдали упорные попытки чиновников подготовить пляжи к летнему сезону. Сроки сдачи пляжей в пользование горожанами переносились то на начало, то на середину, то на конец лета. А чиновники докладывали, что пляжи готовы то на 90 процентов, то на 80 процентов, то не готовы вообще.
Первая информация о том, что губернатор Севастополя Сергей Меняйло выделил из резервного фонда 16,3 миллиона рублей на подготовку пляжей, появилась в апреле 2015 года. Как позже выяснилось, в июне эти деньги так и не поступили «по месту назначения».
В одном из материалов о подготовке пляжей к лету мы предположили, что сезон в Севастополе был сорван чиновниками, чтобы показать неэффективность государственного управления пляжами и подготовить почву для их передачи в частные руки.
В ноябре 2015 года судьбой выделенных на пляжи миллионов заинтересовалась контрольно-счетная палата Севастополя. По итогам ее проверки, рассказал аудитор Дмитрий Рудаков, выяснилось, что деньги все же были выделены, но их спешное освоение началось только в декабре, когда чиновники, ответственные за освоение средств, почувствовали интерес к их персонам со стороны контрольно-счетной палаты. Рудаков отметил, что на момент начала проверки ни один контракт с подрядчиками по подготовке и эксплуатации пляжей заключен не был, контракты появились только к концу проверки в декабре 2015 года.
«Средства на приведение пляжей в порядок к курортному сезону были не использованы. Период был до сентября. В объеме 16 миллионов 305 тысяч 900 рублей и 3 миллионов 856 тысяч 913 рублей. В ходе проверки мы установили, что контракты отсутствуют. Не было ни одного контракта», — пояснил аудитор.
По его мнению, при заключении контрактов, по сути, произошло нецелевое использование бюджетных средств – и эта информация должна заинтересовать правоохранительные органы.
«Обращаю внимание на название целевой статьи — "Подготовка к курортному сезону". У нас в декабре стали готовиться. Может, у нас сезон "моржей" начинается просто? Это нецелевое использование бюджетных средств. Нарушение заданной цели прямо в наименовании целевой статьи», — посетовал Дмитрий Рудаков.
По его словам, нецелевое использование бюджетных средств до 1,5 миллиона рублей, согласно действующему законодательству России, уже является преступлением, а в данном случае — суммы намного выше.
По итогам проверки и по факту нецелевого использования денег бюджета контрольно-счетная палата направила материалы в правоохранительные органы.
Организация работ без заключений договоров, подписание документов задним числом, а также изменения условий контрактов — все эти факты, установленные аудиторами, могут тянуть на серьезные последствия для чиновников, вот только отвечать по ним будет некому, поскольку ни на одном контракте, по словам Рудакова, нет подписи бывшего директора департамента городского хозяйства Севастополя Олега Казурина.