Третий год подряд самым популярным способом добраться на «остров» Крым, по всей видимости, останется воздушный транспорт. К курортному сезону увеличится количество рейсов и расширится география полетов. Например, «Аэрофлот» планирует запустить 16 рейсов в сутки по маршруту Симферополь — Москва (аэропорт Шереметьево). Кроме того, как сообщила менеджер по продажам группы компаний «Аэрофлот» Людмила Медведева, авиакомпания «Россия», входящая в «Аэрофлот», будет выполнять ежедневно до двух рейсов по маршруту Симферополь — Москва (аэропорт Внуково). А также до пяти рейсов в день по маршруту Санкт-Петербург — Симферополь. Регулярными станут полеты в крымскую столицу из Казани, Тюмени, Челябинска, Ростова-на-Дону, Краснодара и Минеральных Вод.
«Из Ростова-на-Дону и Краснодара в Симферополь будет выполняться один рейс в день на постоянной основе, — сообщила она. — Из Минвод — до пяти рейсов в день. Полеты из российских городов в Симферополь осуществляются на комфортабельных воздушных судах вместимостью от 125 до 360 пассажиров. На маршрутах Москва — Симферополь и Симферополь — Дальний Восток (Владивосток, Южно-Сахалинск и другие города) продолжают действовать так называемые льготные тарифы, чтобы россияне могли путешествовать по России.
Об увеличении количества авиарейсов на полуостров говорят и другие авиаперевозчики. Например, «Уральские авиалинии» планируют за сезон совершить около 4000 рейсов в Крым и обратно.
«Мы еще в прошлом году заключили договоры с аэропортом «Симферополь», — рассказала представитель авиакомпании Мария Соловьева. — В 2016 году будем осуществлять восемь рейсов в день в Москву, шесть — в Екатеринбург, ежедневно по одному рейсу в Санкт-Петербург и Ростов-на-Дону, еженедельно — в Нижний Новгород, три раза в неделю — в Самару. В пиковые периоды — на июль-август — планируем ввести рейсы в Мурманск, Казань, Киров, Барнаул, Волгоград и Челябинск.
Договоры об обслуживании в аэропорту «Симферополь» заключили 12 российских авиакомпаний, осуществляющих полеты в Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Воронеж, Казань, Челябинск, Уфу, Ульяновск, Самару, Новосибирск, Волгоград, Екатеринбург, Оренбург, Тюмень, Магадан, Ярославль, Пятигорск, Саратов, Череповец и Курск. Список будет расширяться, говорят в аэропорту и готовятся к тому, что количество авиарейсов в 2016 году превысит показатели прошлого года.
Встреча за шлагбаумомЧтобы обслужить большее число рейсов, воздушная гавань продолжит реконструкцию аэровокзального комплекса, начатую еще в 2014 году. Менее чем за два года в аэропорту "Симферополь" увеличили площадь терминалов, обновили взлетные полосы, и в пик сезона прошлого года воздушные ворота Крыма принимали рекордные 200 рейсов в сутки. Это позволило аэропорту войти в пятерку самых крупных, уступив первенство только воздушным гаваням Москвы и Санкт-Петербурга.
«В ближайшее время проведем реконструкцию аэродромного комплекса и ограждения по периметру, — сообщил генеральный директор международного аэропорта «Симферополь» Евгений Плаксин. — Сейчас проект проходит согласование в Главгосэкспертизе, к марту 2016 года он должен быть одобрен, и летом начнется его реализация. На экспертизе находится и проект строительства нового аэровокзального комплекса. Кроме того, в перспективе будет восстановлена вторая (старая) взлетно-посадочная полоса. Сейчас при подготовке к летнему сезону-2016 ремонтируем искусственные покрытия аэродрома, причем все работы идут ночью с применением полимеров.
К старту курортного сезона аэропорт существенно расширит привокзальную площадь.
«Мы начали ее реконструкцию в конце прошлого года и завершим в мае, — рассказал начальник участка привокзальной площади аэровокзального комплекса аэропорта «Симферополь» Алексей Моисеев. — Для удобства обслуживания пассажиров планируем расширить ее до 75 тысяч квадратных метров, из которых 42 тысячи отведем под автостоянку и подъездные пути, 18 тысяч — под пешеходные дорожки и тротуары. Площадь зеленых насаждений составит 20,5 тысячи квадратных метров.
На автостоянке смогут разместиться 539 автомобилей, из них 492 — общего пользования, 29 мест для инвалидов и 18 — для автобусов и микроавтобусов. Кроме того, решено создать площадку для конечной остановки общественного транспорта с разделяющими транспортные потоки пешеходными платформами.
«Реконструкция площади позволит увеличить пропускную способность аэропорта до 1,2 тысячи пассажиров в час», — уточнил он.
ПаромЕще один популярный способ доставки отдыхающих в Крым — паромная переправа через Керченский пролив. В прошлом году ею воспользовались 4,5 миллиона пассажиров, более миллиона легковых автомобилей и 250 тысяч грузовых.
«Была задача перевозить 50 тысяч пассажиров и 10 тысяч легковых автомобилей в сутки, — рассказал начальник отдела по взаимодействию с органами госвласти «Морской дирекции» Александр Бородин. — В результате реконструкции в 2015 году мы достигли показателя в 70 тысяч пассажиров и 14 тысяч легковых авто. В 2016 году к началу активного курортного сезона она увеличится до 100 тысяч пассажиров и 20 тысяч единиц легкового транспорта в сутки.
В «Морской дирекции» прогнозируют, что по итогам года пассажиропоток достигнет пяти миллионов пассажиров. Поэтому уже сейчас планируют расширить вместимость существующих накопительных площадок и задействовать дополнительные причальные стенки.
«В аэропорту "Керчь" ведется реконструкция накопительной площадки для грузового транспорта с размещением объектов сервиса и зала ожидания», — добавил он.
Кроме того, дирекция намерена создать службу стюардов для сопровождения пассажиров и увеличить объемы продаж билетов по электронной системе.
Билеты уходят в сетьЭлектронную продажу билетов планирует организовать и «Крымавтотранс», обеспечивающий автобусные пассажирские перевозки по полуострову. В начале курортного сезона-2015 предприятие начало внедрять новое программное обеспечение для продажи билетов, что создало огромные очереди в кассы. Более того, на автостанциях можно было приобрести билеты только в направлении из соответствующего населенного пункта. К сезону 2016 года, сообщил первый заместитель директора госпредприятия «Крымавтотранс» Сергей Сухарев, будет организована свободная продажа билетов на автостанциях, через Интернет и в салонах автобусов по всем направлениям.
«В сезон объемы перевозок пассажиров вырастают в несколько раз, и работать приходится в экстремальных условиях, — рассказал он. —Поэтому сейчас доводится до ума программное обеспечение, позволяющее продавать билеты по всему полуострову, чтобы на любой автостанции пассажир мог купить билет на любой маршрут. К сезону запустим интернет-ресурс, который позволит приобретать билеты через Интернет. Кроме того, закупаем мобильные кассовые аппараты, чтобы в пик сезона дополнительно продавать их в салонах автобусов.
Предприятие определило места стоянки туристических автобусов на своих объектах, чтобы туристам было комфортно путешествовать по Крыму. И наладило сотрудничество с «Морской дирекцией».
«Координируем работу по автобусным маршрутам через керченскую переправу с "Морской дирекцией". Надеюсь, проблем с доставкой пассажиров, которые приобретают единый проездной документ, у нас не будет», — сообщил он.
Кстати, с 23 февраля изменилась стоимость услуг керченской паромной переправы. Как сообщили в пресс-службе дирекции, проезд пассажиров стал дешевле на 12 рублей. Теперь взрослые и дети в возрасте от 12 до 18 лет смогут пересечь пролив за 150 рублей (ранее стоимость была 162 рубля), билет для детей в возрасте от 6 до 12 лет составит 80 рублей (81 рубль), проезд детей до 6 лет бесплатный. Изменилась тарификация провоза легкового транспорта: за автомобили длиной до 5,3 метра необходимо заплатить 1,7 тысячи рублей, более - 4,8 тысячи рублей (ранее соответственно 1190 до 2486 рублей). Перевозка автобуса обойдется в 3-5 тысяч рублей в зависимости от его длины.