— В 2016 году Калининградская область отмечает свое 70-летие. Вместе с такими понятиями как «военный форпост России на Западе», или просто — «Русский Запад» в блогосфере мы все чаще читаем рассуждения о т.н. онемечивании региона. По вашему мнению, сохранилось ли немецкое влияние на жителей российского эксклава спустя 70 лет после того, как эта земля перестала быть немецкой?
— Проблемой «вторичной германизации» Калининграда я попутно занимаюсь лет десять. Факты говорят о создании в регионе устойчивого мафиозного сообщества типа разветвленной ОПГ по «переформатированию» сознания калининградцев. Упор делается на молодежь, и роль Германии в этом процессе, на мой взгляд, заглавная. Началось всё с конца 1980-х годов, когда рухнул железный занавес. Помню, в те годы первый губернатор области Маточкин говорил по ТВ, что есть такая идея — Балтийская республика, «но время ещё не пришло». А 9 мая 1992 года в Германии, в Вайкерсхайме проходила встреча немецких и российских деятелей, в том числе из Калининграда. Там немцы, оплатившие визит россиян, открыто предлагали, мол, давайте заселять Калининградскую область этническими немцами из России, Казахстана, делать такой этнический анклав, а некоторые наши, соглашаясь и проливая лживую слезу, просили Германию распространить своё влияние на главный местный университет (КГУ, теперь БФУ им. И. Канта). Тогда это воспринималось как нечто виртуальное, но сегодня мы видим реальные результаты: немцы уже давно поставили стратегическую задачу – добиться эволюционного отрыва Калининграда от России. Игра в долгую, на несколько десятилетий вперед. Кстати, В.Х. Гильманов, тогдашний доцент КГУ, который в Вайкерсхайме молил немцев играть руководящую роль в Калининградском госуниверситете, теперь профессор и занимает две должности в БФУ. Он является «гордостью» нынешнего руководства вуза и наших областных «культурных» начальников. В Областной научной библиотеке он непрерывно с поразительной интенсивностью читает лекции на все темы, включая те, в которых мало смыслит, думаете это просто так? Своих людей Запад умеет поднимать в наших Палестинах.
— Звучит, как утопия…
— Да, некоторые утопии осуществились, будем надеяться, временно. Почитайте того же Бжезинского, его «Американскую геостратегию для Евразии», написанную где-то в 97-м году. Он, не стесняясь, говорит — мы должны расчленить Россию. По всей видимости, в конце 1980-х годов Германия получила от США добро, выражаясь жаргонизмом, «крышевать» Калининградскую область. Тем более, что немцам долго принадлежали захваченные ими же эти земли, на которых прежде жили пруссы вперемежку со славянами. У немцев есть своя логика. Если мы считаем, что Крым – наш, то немцы считают, что Кёнигсберг — их. Это, безусловно, ложный посыл, поскольку Кёнигсберг они потеряли по праву, которое римляне называли «правом народов», после своей бесчеловечной агрессии.
Так вот, в конце 1980-х гг. немцы поставили задачу формирования в Калининграде корпуса проводников своего влияния. У нас их без прикрас называют агентами влияния, на Западе же они именуются романтично — агенты перемен.
— Можете еще назвать, как говорится, фамилии, пароли, явки…
— Прежде всего, это агентура, работающая в главном гуманитарном университете Калининградской области — Балтийском федеральном университете имени И. Канта. Так вот, на протяжении двух десятков лет в БФУ шел вал немецких и американских денег в виде грантов, оплачиваемых приглашений, мероприятий. Что интересно, у нас есть Калининградский государственный технический университет. Туда немцы не особо полезли.
— Почему?
— Потому что там техника, кораблестроение, инженерия. Зачем, спрашивается, помогать совершенствовать русскую технику? Об изобилии немецких грантов в КГТУ я что-то не слышал, поскольку мы, славяне, для немцев геополитический конкурент, извините, ещё с IX века нашей эры, с эпохи Карла Великого. Немцы решили создать СВОЁ сословие ученых-обществоведов: историков, социологов, политологов, философов, литераторов, которые должны в рамках своих учебных дисциплин и научной деятельности «доказывать» с целью агитации, что в Калининградской области формируется (или сформирована) отдельная народность из «бывших русских». Они её по-разному называют: «субэтнос», «этническая общность», «устойчивая региональная общность» и т.д.
Возвращаясь к вопросу о «явках». Ключевые «германизаторы» и/или их вдохновители — это ректор БФУ А.П. Клемешев, директор Института гуманитарных наук В.И. Гальцов, ведущий профессор-историк Ю.В. Костяшов, а также многочисленная более молодая поросль типа проректора И.И. Жуковского, социолога и начальника М.В. Берендеева, младого зав. кафедрой философии В.А. Чалого, историка и заведующего научным сектором И.О. Дементьева и других.
Всё это — типичные агенты перемен. Им сказали – делайте местное, оторванное от России самосознание, назвав это региональной идентичностью, ну, и чтобы «всё было по науке для отмазки». А по настоящей науке это называется конструированием вымышленной общности. Это стандартный термин у исследователей данного феномена. И вот они стали измышлять «сепаратный» образ калининградца. Мол, «здесь у нас» особая культура, особые философия и психология, особый менталитет, особый даже тип текста, то есть письма. Вывод — здесь уже особая народность (то ли сформировалась, то ли всё к тому идёт). И эта уникальность оплодотворяется въевшимся в эту землю неискоренимым германизмом, пронизывающим всё и вся. Хочешь ты или не хочешь, а станешь немчиком! Бред, конечно, но целый коллектив властных «грантососов» и их подчинённых его изрекает, убеждая: «мы же учёные, верьте нам!»
— Нашим читателям будут небезынтересными конкретные факты этого самого онемечивания. Говорят, в калининградских школах проводили даже «творческие вечера» памяти поэтессы, клявшейся в верности Гитлеру и руководившей женской ячейкой НСДАП в Кёнигсберге? А что еще есть в вашей фактологической копилке?
— Возьмем книгу «Восточная Пруссия глазами первых переселенцев», созданную историками БФУ (руководитель Ю.В. Костяшов и немец Э. Маттес) и несколько раз переизданную в Германии. Там всё достаточно откровенно. Первые советские жители показаны какими-то дикарями и «унтерменшами». Открываем наугад, например фраза-воспоминание одной пенсионерки: «Город был чище, несмотря на развалины…». Вот что это? Это ложь. Представьте себе, всё было разбомблено, но Кёнигсберг оставался чистым. Или же: «Мы принесли сюда свою культуру, полностью уничтожив культуру истинных хозяев». Как вам эта фраза — «истинные хозяева»? А ничего, что несколько столетий назад «хозяева» вырезали пруссов на этих землях? Вопросы составлялись с таким прицелом, чтобы отвечавшие старики ничего не сказали о справедливости борьбы русского народа против немцев-агрессоров, которые заполнили множество своих прусских жилищ награбленным в России добром. Представителей нашего народа показывали «маргиналами» и «ватниками» по лекалам бандеровской пропаганды и с теми же целями, то есть конструировалось очернение Народа Победителя 1945 года. Это всё из той же серии деяний, что характерны, например, для калининградского фотографа Д. Вышемирского, издавшего за западные или «компрадорские» деньги фотоальбом «Кёнигсберг, прости» и т.п. вместе с проведёнными многочисленными фотовыставками по всему миру. В альбоме масса постановочных снимков, сочинённых фотографом, чтобы показать, что русские – это спившиеся недочеловеки. Например, фотограф находил выщербленную стену с подновлённой немецкой надписью, мол, русские так и не отштукатурили, ставил там убогую старушку в затрапезе или подвыпивших мужиков (не он ли сам поднёс?), и т.п. За всё это немцы недавно дали ему вид на жительство в Берлине, а вся наша «креативная тусовка» принялась по команде восславлять гений фотохудожника. То есть тренд один — мы должны покаяться перед немцами за то, что русские разрушили славный Кёнигсберг. Поэтому в Калининграде созданы общества по защите немецкой брусчатки и немецких деревьев, растущих вдоль узких, ещё немцами построенных, дорог. Деревья, которые сейчас активно спиливают, в народе именуют «последними солдатами рейха», как способствующие автоавариям.
Сейчас «германизаторы» буквально хором раскручивают и другую книгу — «Закат Кёнигсберга». Это воспоминания немецкого еврея Михаэля Вика, переизданные в 2015 году, кстати, без указания тиража, очевидно, чтобы непрерывно допечатывать. На мой взгляд, это просто подрывной опус. М. Вик пишет, что вначале Гитлер приказал уничтожить евреев, а затем Сталин приказал уничтожить жителей Восточной Пруссии. Но послушайте — это клевета и ложь! Сталин ничего такого не говорил и не приказывал, наоборот, известны его слова — «гитлеры приходят и уходят, а немецкий народ остается». И не кто иной, как Сталин, выступал против расчленения послевоенной Германии. Уравняла же, ложно, Гитлера и Сталина, философ Ханна Аренд — уроженка Кёнигсберга, которую именно в БФУ им. Канта усиленно восславляют, мол, «какая умная наша землячка». Вузовские коридоры нескольких главных корпусов как-то были завешены портретами этой фальсификаторши истории!
Возвращаясь к «Закату Кёнигсберга», смотрите, кто пишет предисловие к этим переизданным мемуарам. Это заведующий кафедрой философии БФУ им. Канта Вадим Чалый. Хотя он, к слову, даже не доктор наук (среди философов есть ещё «недоизгнанные» доктора патриотического склада, но они в БФУ люди третьего сорта). Вот, например, глава философов и соросовский степендиат Чалый замечает в духе БФУшного космополитизма: «Человеческая природа не знает национальных различий».
— Стоп, а как же русский характер?
— Конечно, и немецкий характер — это не выдумка. Тевтона мы, русские, очень знаем со времён Александра Невского. Вообще «агенты перемен» оперируют двумя ключевыми терминами — глобализм и регионализм. Национального уровня для них не существует. Я к этому позже вернусь. Далее Чалый пишет: «Для нас, живущих в сегодняшнем Калининграде, формирующим является, помимо всего прочего, наше отношение к сложному наследству, ставшему нашим». Получается, что мы ещё не сформированы. Но ведь это опять ложная постановка вопроса. Россия имеет более чем тысячелетнюю непрерывную историю, в том числе длительную «историю своего суверенитета». Мы «сформированными» стали еще в языческий период, вспомним о князе Святославе, о щите Олега, прибитом к вратам Царьграда. Но нет, калининградские гуманитарии упорно продвигают мысль, что «калининградский социум не сформировался». Именно этот лживый, по сути, сепаратистский тезис отстаивает соросовец, ректор БФУ А.П. Клемешев, как бы «не понимая», что если Россия давно сформировалась, то о её органической части — нашей области — нельзя говорить, что она ещё не сформировалась!
Откроем «научную» спецмонографию «Особая территория России», соавтором которой является А.П. Клемешев. В этом опусе постоянно подчеркивается мысль о «формировании устойчивого калининградского социума». Но сама постановка вопроса, с моей точки зрения — сепаратистская. Читаем: «В мире многие переселенческие территории, удаленные от основной части нации, постепенно сформировали собственные нации». Это пишется для «обоснования» обособления Калининграда от России и придания процессу вида неотвратимости. Неподготовленный калининградский читатель сделает вывод: мы формируем свою отдельную общность. Опирался ректор, сотоварищи, на «экспертное заключение» двух своих подчинённых (на тот момент), также ангажированных кем-то «исследовательниц», возгласивших, что «современная социокультурная реальность Калининградской области такова, что позволяет допустить в качестве гипотезы возможность формирования особой этнической общности». Поразительно! А что ж ты, руководитель государственного вуза, не пишешь, что надо крепить русско-российское единство? Почему зацепился за лживую тезу об «особой этнической общности», не признавая, что Калининград – это Россия, и здесь российская нация с сильнейшим русским народным стержнем, который надо не подтачивать, а укреплять? Но нет, вновь и новь А.П. Клемешев твердит о происходящем среди калининградцев «усилении идентификации с локальным сообществом», что в переводе с чуть «заэзопленного» языка значит: «да здравствует усиление отождествления людей с неметчиной под влиянием агентов влияния, служащих Западу».
Дополнительных примеров подобного зомбирования тьма. Есть в Калининграде кандидат политических наук Анна Карпенко, которая, кстати, возглавила общество по защите немецкой брусчатки. Не так давно она защитила диссертацию на тему «Региональная идентичность как категория политической практики». Она оперирует такими понятиями как «новый регионализм». Это, оказывается, тот регионализм, который соединяется с глобализмом, минуя национальный уровень. Попросту говоря, России здесь нет (Калининград — це Европа), то есть налицо распрекрасный глобализм, за который отвечает вашингтонский обком, и есть регионы — например, Калининград, который очень скоро станет Кёнигсбергом, Дальний Восток, Сибирь, которые тоже куда-то дрейфуют. Это чистой воды идеология, причем — антироссийская, поскольку русский державообразующий народ не хочет раскалываться. Ему же внушают мысль о пользе самоубийства! Далее Карпенко пишет: «новый регионализм» многомерен и включает в себя культурные и политические аспекты. То есть внушается мысль, что вы политический социум, значит должны власть брать в руки.
Позволю зачитать другие тезисы Карпенко: «новый регионализм намного эффективней, чем традиционное национальное государство», «новый регионализм – иная форма репрезентации власти», «региональная идентичность — точка сборки конструирования социально-политического пространства региона». То есть они открытым текстом говорят, что являются конструкторами вымышленной общности — «калининградской региональной общности». Вы слышали о Тульской или Омской региональной общности? На правовом языке творения Карпенко – это подрыв конституционного строя. Недаром эта дама — координатор информационных программ БалтМИОН, американской структуры, созданной в БФУ под началом А.П. Клемешева.
— Да даже в оторванном на Дальнем Востоке острове Сахалин нет «Сахалинской региональной общности». Во всяком случаи я такого не слышал.
— «Германизаторы» твердят, что большинство калининградцев-школьников никогда не было в «большой России», а значит, дескать, они уже особые. Это не проблема, ведь Калининград — это Россия. Никому же в голову не придет мысль, что школьники, скажем, из Барнаула никогда не ездили в Россию? А возьмите другой пример — распрекрасного для германизаторов философа Канта. Он всю жизнь безвыездно прожил в Кёнигсберге, даже в Берлине не был. Значит он тоже не немец?
В общем, новый регионализм – это высший пилотаж измены, когда из русских делают врагов России, да ещё за это привилегированные оклады получают (и не один!), не говоря уже о выписывании самим себе оплачиваемых «исследовательских» НИРов на всё ту же региональщину с сепаратистским душком. Эта «образовательная политика долго обеспечивала и щедрый зарубежный прикорм руководства БФУ. Ценит Запад воспитание молодёжи в духе её «отдаления от Москвы». Недаром ректору давно уже литовский паспорт вручили в знак признательности и для обеспечения экстерриальности.
— Не совсем нов, Владимир Николаевич, этот курс. Около ста лет назад революционные радикалы насильно выделывали из русских Южной Руси новую нацию «украинцев»…
— Параллели есть. Прежде всего, надо не забывать, что в XIX в. все силы Германского мира были направлены на создание агентуры влияния на современных землях Украины. Вымышленная «украинская» народность выковывалась из Малороссов. Далее, в рамках проекта мировой революции «украинцев», стали делать большевики. Прежде была русская окраина по имени «украйна», теперь из её жителей вылепляли отдельный народ. Ленин по теории хотел, чтобы возникли украинские пролетарии, чтобы они затем «объединились с русскими рабочими» в духе «пролетарии всех стран соединяйтесь». Поэтому и Донбасс отсоединил от России. А потом, глядишь, немецкие, британские и иные рабочие подтянутся. И будет Земшарная республика Советов со столицей где-нибудь в Берлине.Сейчас же немцы через преданных себе лиц, спаянных грантами и прочим, пытаются ковать из калининградцев неких «евророссиян». Я принес на интервью интересную книгу калининградских ученых, прочту лишь одно название «Интеграция Калининградского субъекта РФ в Европейский Союз». Сегодняшний Киев не напоминает вам? Её написали «в нулевые» тоже важные персоны «местного социума». Один из них, А.А. Городилов, «сеющий вечное» в местном филиале Академии госслужбы (!), уверен в скором превращении калининградцев в отдельный «полноценный этнос». Поэтому, должна быть и собственная государственность. Читаем: «Калининградский этнос, борющийся за свою состоятельность в Европе, имеет право выражать и отстаивать свою волю». При этом торжествуют особые «региональная культура» и «региональная философия», которые не должны ориентироваться лишь «на национальные российские традиции».
Утверждаю, что подобная философия сепаратизма бурно процвела, хотя и репейным цветом и никакого укорота ей нет, как и полного понимания опасности положения. Её носители у нас — это «вечные начальники», «сосущие от двух маток», российской и зарубежной. Их число постоянно возрастает. Родители учеников уже хором стонут, что их детей, например, обучающихся в школе № 32 Калининграда, заставляют разыгрывать пьесы на немецком языке и для отчёта (с последующими приятными для начальства последствиями) приглашают немцев из консульства Германии.
— Скажите, они сами (те же Клемешев, Городилов и т.д.) верят в то, что делают и пишут?
— Поколение Клемешева, получившее образование в 1970-80-е гг., конечно, всё понимает. Эти люди учились в то советское время, когда не ставилась задача изготовлять из людей идиотов. Мы можем сколько угодно дискутировать о методологических ошибках, например, о том, что не правы считающие марксизм «единственно верным учением», но тогда не было и мысли, чтобы из людей делать персон, которые должны лгать.
— В неформальных разговорах чиновники федеральных ведомств говорят, что пусть «Берлин пошалит в Калининграде», поскольку Германия осталась единственным вменяемым партнером России в ЕС, и эту «калининградскую слабость» ей готовы прощать взамен куда более серьезных, стратегических партнерских отношений. Ваше мнение на этот счет?
— Я это воспринимаю как пропаганду неприятеля. Дело в том, что Германия — это органическая часть современного Запада. Сегодня она и сама стремится стать «Четвёртым Рейхом». В Калининграде не так давно был известный общественный деятель Сергей Марков, который сказал примерно так: ребята, ну, конечно, США отдали Германии Калининград на окучивание, поэтому не ловитесь на кёнигсберщину (передаю смысл). И потом – немцы уважают силу. Им достаточно указать на их реальные возможности в Калининграде: лейте слёзы, бывая на когда-то захваченной вами земле славян и пруссов, каясь за смерть десятков миллионов погибших наших дедов и отцов в 1941–1945 гг., как и многих пруссов в прошлом. Далее. Костяк «германизаторов» в Калининграде – человек 50-100. Если их убрать из образовательной, музейной сфер, перекрыть им финансирование, то ситуация изменится. Пусть идут в общественники. У нас не тоталитарное государство, пусть треплются о чем угодно на общественных началах без забугорной финансовой поддержки (её надо пресекать) и местных бюджетов, к которым они буквально прилипли при помощи Запада, делая «откаты».
С другой стороны, необходим учёт тесной связи внутренних «переформатировщиков», служащих Западу, и внешних покровителей, в том числе из состава наших сограждан, сделанных Западом кураторами ползучего сепаратизма. Например, я не так давно добыл любопытную информацию о молодом профессоре социологии, уроженке Калининграда Ольге Сезневе, которая длительное время работала в США, затем в университете Амстердама, где и занимает начальственную должность. Её очень интересует измышленная сторонниками сепаратизма «калининградская идентичность», она работы пишет на эту тему, поддерживая местных «агентов перемен», типа кающегося перед немцами (за их «отдельное спасибо») фотографа Вышемирского. Так вот, Сезнева несколько лет назад получила от Министерства образования Российской Федерации мегагрант в размере от 1,6 млн. Не рублей, а евро. Вот, где работа для наших правоохранителей, поскольку очевидна прямая связь между Западом и нашими «певцами сепаратизма», маскирующихся «прогрессивными регионалистами». Почему министр Д.В. Ливанов выделил этот грант заграничному получателю и за какое «спасибо»?Досье «Кремлевской правды». Владимир Шульгин, доктор исторических наук, автор более ста научных работ, включая три монографии, и многочисленных публицистических материалов, корреспондент «Литературной газеты» и ряда интернет-изданий. Исследователь русской и западной общественно-политической мысли, преимущественно христианско-консервативной. Его книга о русском свободном консерватизме карамзинско-пушкинской традиции вышла двумя изданиями. Удостоен Литературной премии им. Антона Дельвига «за новое прочтение отечественной истории», Калининградской премии им. Александра Невского «Патриот земли Российской». Лауреат международного литературного конкурса «Вместе», посвящённого единству Исторической Руси. В 2014 году за критику курса ректора БФУ им. И. Канта и его «вертикали» Шульгин стал персоной нон грата в федеральном университете, где работал с 1981 года, а в 1981-85 гг. был заместителем декана истфака.