Попытки чиновников компенсировать падение цен на нефть все новыми и новыми поборами с отечественных производителей, перевозчиков и граждан не прекращаются.Национальный союз производителей молока («Союзмолоко», в него входят Danone и PepsiCo) обратился к вице-премьеру Аркадию Дворковичу, главе администрации президента Сергею Иванову и замглавы Минэкономики Олегу Фомичеву с просьбой отозвать приказ Минсельхоза N648, зарегистрированный Минюстом 17 февраля 2016 года. Как следует из писем к чиновникам, приказ обязывает производителей питьевого пакетированного молока оформлять ветеринарные сопроводительные документы (ВСД) — бумажные справки и свидетельства — в отношении каждой партии произведенного продукта с марта 2016 года.Для участников рынка приказ Минсельхоза стал неожиданностью. В «Союзмолоке» рассказали, что его «нашли случайно» в базе «Гарант». «Приказ был разработан без проведения общественного обсуждения и утвержден с явными нарушениями... процедуры оценки регулирующего воздействия»,— отмечается в письмах союза. В компании PepsiCo (бренды «Домик в деревне», «Веселый молочник») считают, что приказ противоречит закону «О ветеринарии»: по нему питьевое молоко включено в число товаров (например, сгущенного молока и сливочного масла), ВСД по которым вводится только с 1 января 2018 года и только в электронном виде.«По сути, с марта этого года может быть прекращено производство и могут быть остановлены поставки питьевого молока в торговые точки, потому что никто из участников рынка не может выполнить требования этого документа»,— заявила директор по коммуникациям PepsiCo Марина Зибарева. Потенциальный суточный объем потерь молока-сырья и заблокированной продукции в «Союзмолоке» оценили в 3 тыс. тонн. Выпуск молока с ВСД потребует увеличения персонала на тысячи сотрудников, переоснащения линий, изменения бизнес-процессов — производственного контроля, складского и «партионного» учета, говорит директор по связям с общественностью и госорганами ГК Danone в России («Простоквашино») Марина Балабанова. Из-за этого, по ее словам, вырастет цена на молоко. «Если переложить затраты на ветсертификацию в том виде, в каком она существует сейчас, в стоимость продукта, то они добавят к отпускной цене около 10%»,— говорит она. В PepsiCo прогнозируют рост себестоимости на 5,5-5,9%.