Об этом рассказал директор государственного унитарного предприятия «Севэлектроавтотранс» Виктор Гончаров.
«Две стадии уже пройдены. Был составлен план работ по переносу, далее по нему составили техническое задание. Теперь, согласно техническому заданию, должны приступить к проектированию», — сообщил Гончаров и добавил, что осуществить проект намереваются в этом году.
По словам руководителя «Севэлектроавтотранса», остается только один вопрос, на который нужно ответить прежде, чем приступить к переносу развязки: строить новые опоры для контактной линии троллейбусов или использовать для нее существующие восьмигранные столбы освещения (при необходимости усилив их)? Заключение о том, выдержат ли столбы дополнительную нагрузку, скоро должен дать проектный институт, уточнил Гончаров. Он добавил, что установка новых опор обойдется очень дорого, а проект реализовывается за счет городского бюджета.
«Сейчас проектный институт даст своё заключение. После этого заключения будет составляться сам проект, в него включается информация по пассажиропотоку, количеству машин, конечной остановке на десятом километре, количеству тяговых подстанций, которые необходимо установить на данное расстояние на перетоки», — пояснил Виктор Гончаров.
Он обратил внимание на то, что решение о переносе развязки с пятого на десятый километр — концептуальное, ведь город постоянно растет, появляются новые микрорайоны, их жителей необходимо обеспечить транспортной доступностью. Директор ГУП «Севэлектроавтотранс» напомнил, что сначала конечная остановка троллейбусов находилась в районе Силаевского рынка (магазин «Океан» — прим.), затем — между остановками «Улица Генерала Хрюкина» и «Улица Генерала Лебедя», и относительно недавно её организовали рынками на пятом километре.
«Там был только пустырь и с левой стороны был перенесен с Фиолента авторынок. На сегодня развязку окружают уже три рынка — два вещевых и один овощной — и дальше город пошел развиваться. Есть еще две остановки — «Домино» (торговый центр — прим.) и дальше. И застройка. Хотя пару лет назад там были абсолютные пустыри. Не было развязки на десятом километре и моста виадука. Построили виадук — есть возможность развить инфраструктуру дальше», — заметил Гончаров.
Новая конечная остановка, по сведениям Виктора Гончарова, может быть устроена на площадке под мостом на Балаклаву. Кроме того, предположил Гончаров, в будущем там может открыться и полноценная автостанция, откуда будут отправляться автобусы в ближайшие села.