По новым правилам время на выполнение упражнений на автодроме не будет ограничиваться, за исключением скоростного маневрирования на мотоцикле, а при сдаче теоретического экзамена кандидатам, допустившим одну ошибку или две ошибки в разных тематических блоках дадут возможность ответа на дополнительные вопросы. При этом сдача теоретической части и практического вождения на площадке и в городе в совокупности должна составлять час.
Также в обновленном регламенте предусмотрено введение новых упражнений для автодрома и скорректирован перечень ошибок, которые оцениваются экзаменаторами в условиях практического движения. Предусмотрено прохождение испытаний на машинах как с автоматической, так и с механической коробкой передач. При сдаче экзамена в городе впереди должен будет сидеть представитель автошколы, а инспектор ГИБДД будет находиться сзади.
При этом экзамены усложнились из-за дополнительных заданий: для получения прав категории B на площадке нужно будет выполнить уже не три, а пять вариантов упражнений (трогание на подъеме, «змейку», «въезд в бокс», параллельную парковку и «маневрирование в ограниченном пространстве»).
Из-за новой схемы начисления штрафных баллов изменился и городской этап: остановка в неположенном месте, выезд на занятый перекресток или непристегнутый ремень безопасности будут считаться средним нарушением — за них начислят три штрафных балла.
Как предполагается, к 1 сентября, когда обновленный регламент вступит в силу, ГИБДД и автошколы успеют подготовиться к изменениям, а новые экзаменационные билеты уже будут утверждены.