«Меня вызвал губернатор и по-армейски доходчиво объяснил, что я неправ»

28-03-2016 16:35:16
Автор: Татьяна Никитина
После девяти месяцев работы в отделе по развитию туристско-рекреационного потенциала Севастополя из правительства города ушел бывший главный редактор журнала National Geographic Traveler Александр Железняк. «Примечания» расспросили его о причинах и обстоя

Летом прошлого года экс-главреда National Geographic Traveler Александра Железняка, который объездил почти весь мир, был знаком с мировыми тенденциями в развитии туризма и занимался продвижением самых различных регионов мира на российском рынке, пригласили работать в правительстве Севастополя. Вернуться в родной город его убедил старый друг — предприниматель, соратник Алексея Чалого и политический оппонент губернатора Сергея Меняйло Олег Николаев. По словам Железняка, вскоре эта дружба стала большой проблемой.

«Первый раз меня хотели уволить еще в июле — за несогласованное с департаментом информационной политики интревью о туризме Севастополя и перспективах, — комментирует Александр Железняк. — Но по итогам расследования, оказалось, что ничего крамольного я не сказал, кодекс госслужащего не нарушил. Хотя пришлось писать кучу абсурдных объяснительных».

В пятницу Александр написал об уходе из правительства на своей странице в «Фейсбуке». «Я ушел из правительства Севастополя, — пишет Железняк. — Девять месяцев на государственной службе позади. Если честно, я не думал, что у меня получится жить после вольной журналистики в National Geographic Traveler жизнью госчиновника. Но накопленный опыт в туризме требовал новой реализации. А родной и любимый город, где произошли революционные изменения, казалось, нуждался в любой помощи».

О том, почему мировой опыт бывалого путешественника не пригодился в стенах правительства и как происходило увольнение, Александр Железняк рассказал «Примечаниям».

«Формально я ушел по соглашению сторон, — говорит он. — Но по факту этот уход — решение патовой ситуации. Понимание, что не дают работать, появилось еще перед новым годом. После праздников оно только усилилось. Не знаю, кому как, но когда ты занимаешься бессмысленной работой, это убивает вообще любую мотивацию. В феврале у меня случился плановый отпуск, но из-за туристской выставки в Ялте и отпуска непосредственного начальства пришлось передвинуть его на неделю. Написал заявление, получил подпись начальника и уехал в Таиланд. По возвращении из отпуска и начался дурдом. Оказалось, что без приказа кадровой службы уходить было нельзя, а приказ не вышел, потому что заявление подали меньше чем за 10 дней».

По словам Александра, выговор незамедлительно последовал лично от Сергея Меняйло. «Меня вызвал губернатор Сергей Иванович Меняйло, — продолжает Железняк. — Он лично, по-армейски доходчиво объяснил, что я неправ. Моему начальству поручил провести служебное расследование по моему отсутствию на рабочем месте, а также предоставить информацию о том, что я был обязан согласовывать свой выезд за рубеж. В итоге оказалось, что допусков к секретности у меня нет, поэтому последний пункт отпал сам собой. Но стало ясно, что моя фигура становится очень конфликтной и из-за меня парализована работа большей части департамента, так как все были заняты расследованием. Стало ясно, что работы не будет вообще никакой. Чтобы снять конфликтность ситуации, нужно было писать заявление на увольнение, что я и сделал».

Истинной же причиной разногласий с губернатором Железняк называет именно «идеологически неверную» дружбу с Олегом Николаевым.

«Не могу говорить за других, но мы видим результаты: система сегодня выдавливает людей, которых привел Чалый, людей, которые имеют отношение к Николаеву, — констатирует Александр. — Не важно, как ты работаешь, важна твоя политическая ориентация. Я же знаю Олега Николаева почти десять лет и не вижу причин, почему я должен перестать общаться со своим другом. Меня вдохновляют и нравятся идеи Чалого. И мне не нравится то, что происходит в городе. Белое — это белое, черное — это черное. Все просто».

О своих дальнейших планах Железняк пока не рассказывает, только говорит, что об уходе из правительства не сожалеет. «Сначала неофициально доходила информация, что меня собираются уволить по статье, потом снова одобрили увольнение по соглашению сторон, — рассказал он. — Конечно, это все заставило меня понервничать, но потом умные люди сказали так: «Статья в трудовой книжке — это формальность, хотя и неприятная. Если тебя захотят взять на работу, это не проблема».


Показать полную версию новости на сайте