До 10 июня Минздрав и Минэкономики проведут «анализ бизнес-моделей проектов по передаче функций по предоставлению транспортных и иных услуг при оказании скорой и неотложной медицинской помощи». К 20 июня Минздрав должен рассмотреть вопрос о целесообразности правки законодательства об оказании неотложной медпомощи, «включая установление мер ответственности за нарушение требований, предъявляемых к оказанию такой помощи, а также к автомобилям скорой медицинской помощи, в случаях передачи функций по предоставлению транспортных услуг негосударственным организациям».
Пилотные проекты по внедрению частной скорой помощи Минздрав начал в 2012 году в Марий-Эл, Чувашии, Пермском крае, Архангельской, Вологодской и Кировской областях. В Кировской области автотранспортные услуги станции скорой помощи были переданы на аутсорсинг в 2013 году — госучреждение «Станция скорой медицинской помощи города Кирова» заключило трехлетний контракт с двумя частными транспортными компаниями ООО «Кировмедавтотранс» и ООО «Медицинский транспорт». Каждая предоставила по 19 новых машин, работавших три года. В декабре 2015 года по итогам новых конкурсов было заключено три контракта на общую сумму более 624 млн руб. сроком на пять лет с ООО «Эффективная система здравоохранения».
«Пилотные проекты российских регионов подтверждают, что передача частным учреждениям немедицинской части медуслуг позволяет оказывать их более эффективно. В данном случае, например, потому, что частные компании не будут заниматься сливом бензина», — отмечает директор Научно-исследовательского финансового института Минфина Владимир Назаров.
По его словам, аналогичным образом на контрактной основе частным компаниям можно было бы отдать медицинские лаборатории, кроме того, больницы могли бы брать у них в аренду медоборудование, которое сейчас приходится закупать.