Сегодня пресс-секретарь госпогранслужбы Украины Олег Слободян сообщил, что российские пограничники якобы не позволяют автомобилям с крымскими украинскими номерами въезжать на материковую Украину или наоборот — из нее на полуостров. «Примечания» выясняли, как все обстоит на самом деле.
СМИ обеих стран неоднократно сообщали об ажиотаже на авторынках Херсонской области, забитых крымским автотранспортом с украинскими номерами серий АК и СН (Крым и Севастополь). Неудивительно: по словам крымских водителей, не сменивших номера, продав в Херсоне, например, Mitsubishi ASX, можно купить в России более престижный Volkswagen Tiguan того же года и комплектации.
Но чтобы попасть в Херсон, надо пересечь границу. До 1 апреля проблем с этим не было. Теперь же, когда УГИБДД Крыма и Севастополя штрафует местных водителей за езду на «желто-голубых» номерах, проблемы у них начались и на границе. Правда, не совсем такие, как говорят в Киеве.
Российские пограничники пропуском машин вообще не занимаются. «Разрешение пересечь границу мы даем человеку, а не автомобилю, и со своей стороны мы пропускаем людей, — объяснили «Примечаниям» в пресс-службе Госпогранслужбы РФ по Крыму. —Транспортные средства мы осматриваем вместе с таможней, но только на предмет провоза запрещенных предметов — наркотиков, оружия и так далее. А вот после того, как мы этого человека пропустили, его или его машину могут задержать таможенники».
В пресс-службе Крымской таможни заверили, что въезд с Украины в Крым с номерами АК и СН не запрещен как таковой. Однако с 1 апреля машины с украинскими номерами считаются иностранными, поэтому владельцам авто, не переоформившим номера вовремя, за возвращение на полуостров придется заплатить.
«Если иностранное транспортное средство через границу перемещает резидент Таможенного союза, то для ввоза на территорию Таможенного союза, в данном случае в Крым, ему необходимо внести обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов, — сообщили агентству РИА Новости в пресс-службе Крымской таможни. — Ввоз иностранных транспортных средств разрешен до шести месяцев. По истечении шести месяцев лицо обязано вывезти транспортное средство, либо у лица возникнет обязанность оплатить таможенные пошлины и налоги», — пояснили в пресс-службе Крымской таможни».
Так что проблема владельцев крымских авто с украинскими номерами сейчас не в том, что их машинам принципиально отказывают в возвращении на полуостров. Она в том, что возможность заплатить пресловутые таможенные пошлины и налоги есть далеко не у всех, пояснили «Примечаниям» сотрудники Крымской таможни.
Ну, а что же с выездом из Крыма?
Выехать на Украину с крымскими украинскими номерами серий АК и СН по-прежнему можно без проблем, заверили крымские таможенники.
Таким образом, после 1 апреля у крымчан остались два варианта — пройти перерегистрацию и лишиться возможности въезжать на территорию сопредельного государства, либо на крымских номерах выехать на Украину и продать ее.
Сейчас прямо рядом с МРЭО в приграничных городах оборудованы небольшие стоянки для машин с крымскими номерами, сообщают РИА Новости. В основном, там промышляют перекупщики, которые выкупают авто, затем прямо в МРЭО вместе с владельцем снимают его с регистрации и впоследствии продают его на украинском материке, но уже гораздо дороже.