Федеральная трасса в Крыму поползла

08-04-2016 18:38:13
Автор: Антон Седнин
Ремонт федеральной трассы Керчь — Симферополь затягивается, об этом знает даже Путин. Но если к лету президент рискнет поехать по свежей трассе, она его разочарует: дорога потрескалась и поплыла. Причина — вместо щебня подрядчик уложил под асфальт камни с

О том, что ремонт участка федеральной трассы Симферополь — Феодосия Р-23 между селами Родники и Радостное идет с грубейшим нарушением законодательства, «Примечаниям» сообщил председатель общественного движения «За Севастополь» Александр Талипов еще 21 марта. Проезжая мимо, он зафиксировал, как вместо укладки подушки щебнем подрядчик засыпает разрытые ямы смесью из глины и камней.

Уже тогда было очевидно, что под давлением колес такая подушка продавится и поползет, о чем Талипову тогда же сообщили и эксперты из официального госоргана при Республике Крым. По их словам, содержание глины в смеси даже на глаз превышает все допустимые нормы, что является грубейшим нарушением. В конечном итоге такой ремонт приведет к тому, что покрытие будет некачественное, дорожное полотно будет проваливаться и съезжать, и полотно такое прослужит недолго. Кроме того, это чревато аварийными ситуациями на дороге, сообщили они. 

Однако никакой реакции на публичное предупреждение об этом со стороны республиканских властей не последовало, говорит Талипов. Как он выяснил позже, ремонтирует дорогу предприятие «Крыммехтранс». По прогнозу нашего собеседника, дорога эта должна была развалиться уже к концу лета. 

Но развалилась она гораздо раньше. Спустя три недели общественник снова проехал по этой дороге и обнаружил, что свежий асфальт, которому от силы три дня, покрылся трещинами и глубокими вмятинами — глина под ним просела. Свежий слой асфальта толщиной 10 см растрескался и деформировался, образовались целые канавы. 

Плывущая дорога. Сверху положат еще один слой асфальта, и история повторится. Трасса не выдержала даже пары дней — машины продавили. 

Следы деятельности экспертного контроля. Сняли слой, проверили — все хорошо. 

Вот ямы, которые также заделывали щебнем. Они находятся на центральной части дороги, это не обочина. И сейчас уже видно, что этот щебень тоже пошел боком: любая машина, которая проезжает здесь, деформирует структуру дороги. 

Напомним, что по нормативам подушка под асфальт должна состоять из щебня достаточной плотности, чтобы выдерживать давление колес груженых фур и самосвалов. Это исключает наличие в ней глины. Кроме того, перед нанесением асфальтового покрытия укатанную щебенку необходимо покрыть специальным связывающим составом.


Показать полную версию новости на сайте