Вредительство на миллиарды: почему просела трасса Р-23

11-04-2016 16:29:13
Автор: Антон Седнин
Детективная история ремонта трассы Симферополь-Феодосия, просевшей на третий день после укладки асфальта, получила неожиданное продолжение. Сибиряки из компании «Крыммехтранс», работающие на трассе, рассказали, что дорогу они ремонтируют по нормам 1975 го

Сегодня юрист и общественник Александр Талипов снова проехался по трассе Р-23 Симферополь-Феодосия, просадку которой обнаружил на прошлой неделе, и решил посмотреть, в каком она состоянии. Неожиданно к нему подошел прораб компании «Крыммехтранс», работающей на дороге по подряду Службы автомобильных дорог Крыма. По словам прораба, представившегося Антоном, после видео Талипова, опубликованного «Примечаниями», у подрядчика начались неприятности.

«Несущая расчетная способность проекта по ремонту дорог не соответствует действительности, — цитирует прораба Александр Талипов у себя в Фейсбуке. — Проект выполнен на основании проекта строительства дороги 1975 года, когда нагрузка на ось грузового авто была 5,5 тонн, сейчас возрос грузопоток и нагрузка на ось фур выдает до 10-12 тонн, это не предусмотрено проектом, дороги будут выходить из строя».

«Помните я давал пример распила денег не входя из кабинета на проектах ремонта дорог? — пишет далее уже от своего лица Александр Талипов. — В данном случае, ущерб не только от распила денег на проект, но и многомиллиардный ущерб от самого ремонта на основании этого проекта! Просто не принято во внимание, что нынешний поток фур в 600 штук в день, их вес, деньги неэффективно уходят на ремонт параметров дороги с характеристиками, актуальными на 1975 год!»

По словам общественника, «Антон не на камеру рассказал еще много нюансов, например, процент отката службе автодорог от выигранного подряда и т.д., здесь озвучивать не буду, но ситуация похожа на то, когда маленький кусочек масла пытаются намазать на огромный батон».

«Дорога не выдержала и поползла, подрядчик не получил еще средств за ремонт, проектом не предусмотрено было усиление подушки, для удержания веса современных фур, но нести теперь ответственность должен подрядчик! — возмущается Талипов. — Да, сейчас благодаря всем вам поднят большой шухер, проводятся прокурорские проверки, подрядчик не выходит из прокуратуры. Но сами сотрудники прокуратуры понимают: весь проект ремонта дорог никакой. Будет ли реакция в отношении заказчика?»

Как сообщил «Примечаниям» Александр Талипов, заказчиком ремонта трассы Р-23 Симферополь-Феодосия выступает Служба автомобильных дорог Республики Крым.

Однако генеральный директор компании «Крыммехтранс» Максим Михолап сказал «Примечаниям», что

контракт заключался «с Федеральной службой автомобильных дорог» в июле 2015 года. По его словам, контракт предусматривает текущий ремонт участка трассы длиной около 7,8 км, с 55-го по 63-й км. Стоимость контракта на два этапа текущего ремонта — 219 млн рублей.

Компания «Крыммехтранс» была создана в 2015 года (т.е., в год получения контракта) и является чем-то вроде местного филиала российской компании «Мехтранс», имеющей большой опыт работы с инфраструктурными проектами в Сибири и на Дальнем Востоке. В Крыму работает часть сибирского коллектива компании.

Проект ремонта дороги, выданный на руки сибирякам, разработан «Крымгипродором». Подрядчики говорят, что проектная документация прошла экспертизу. Но потом оказалось, что под трассой, в полукилометре от села Родники по обе стороны от него проходят грунтовые воды. Именно их — а не слабую подушку из глины и камней, уложенную под асфальт — подрядчик винит сейчас в просадке свежего асфальта.

«О том, что в проекте нет материалов геодезических изысканий на наличие грунтовых вод, я узнал только после просадок трассы, когда появилось видео, порочащее нашу организацию, — рассказал «Примечаниям» Максим Михолап. — Теперь нам придется устранять просадки за свой счет».

В результате прибыль «Крыммехтранса» от контракта «если и будет, то минимальная», говорит подрядчик: «Я сам сейчас вынужден привлекать спецов с материка, чтобы понять, откуда именно поступает вода».

Председатель комитета по коммунальному хозяйству Госсовета Крыма Леонид Бабашов после видео, опубликованного Талиповым, обещает собрать совещание по качеству ремонта трассы.

«Ремонт дорог «Симферополь — Керчь» идет по графику, это я проверил лично, когда выезжал на место работ, — сообщил Бабашов через Фейсбук. — Но, в тоже время, в моем комитете накопились материалы по нарушениям на многих участках этой дороги. 13 апреля на базе Службы автомобильных дорог Крыма собираем большое совещание. На нем будут руководители всех подрядных организаций, Министерство транспорта и Служба технического надзора. В частности, будет поднят вопрос о ремонте на участке в районе между селами Родники и Радостное».

Александр Талипов считает, что уже сейчас есть основания говорить о преступной халатности.

«Делать проект ремонта дороги без учета возросшей пропускной способности — это просто преступление, это зарытые деньги, это перспектива бесконечного горемонта, — говорит он. — Уже начались прокурорские проверки, и если факты подтвердятся, заказчика надо привлекать к уголовной отвественности».

Кроме того, все это имеет прямое отношение к безопасности на дорогах, говорит юрист. Он напомнил, что в 2014 году на объездной дороге возле симферопольского аэропорта в огромную яму, образовавшуюся на трассе, провалилась легковушка, погибли люди. Как оказалось, машина провалилась в тоннель, подмытый не учтенными при ремонте дороги грунтовыми водами.

Летом поток машин, включая тяжелые грузовики, многократно возрастет, и они продавят трассу еще сильнее. «А что будет после строительства моста через Керченский пролив? — задается вопросом общественник. — А что будет, если также халатно построят новую 4-полосную трассу "Таврида"? Ведь предполагается, что местами ее участки совпадут с участками нынешней дороги Симферополь — Феодосия».


Показать полную версию новости на сайте