Соглашение позволит Минэкономики осуществлять контроль за исполнителями мероприятий ФЦП. Например, «ежемесячно, не позднее 10-го числа» они должны будут представлять в ведомство отчет о сроках выполнения мероприятий, предусмотренных планом, который утвердил в конце 2015 года курирующий Крым и Севастополь вице-премьер Дмитрий Козак. В случае срыва сроков отчеты в ведомство должны направляться «каждый четверг с детальным обоснованием причин нарушения и мер, принятых для их ликвидации».
Проект не предполагает ответственности Минэкономики по заключаемым властями Крыма и Севастополя госконтрактам в рамках ФЦП. Для руководства крымских субъектов, напротив, она описана довольно подробно. За нарушение сроков реализации программ власти полуострова будут отвечать согласно приложению N6 к ФЦП. В нем говорится, что если руководство двух субъектов «не соблюдает условий предоставления субсидий» (они выделяются центром на реализацию программ ФЦП), их перечисление прекращается. А в случае если крымские власти не представят в срок отчетность — придется уже платить неустойку «в виде пени в размере 0,1% стоимости контракта, но не более 300 000 рублей за каждый день просрочки и за каждый не представленный в срок отчет». Если же они попытаются ввести федеральное ведомство в заблуждение и представят недостоверные сведения (завышенные более чем на 10%) об объеме выполненных работ в рамках ФЦП, то придется заплатить уже пени в размере 0,2% от стоимости госконтракта. Размер выплат будет определять суд.
19 марта Дмитрий Козак говорил, что правительство Крыма будет нести ответственность за строительство автодороги «Таврида» на полуострове. Разобраться с ее строительством, сроки проектирования которого были сорваны, ранее потребовал Владимир Путин. Именно господину Козаку, по сведениям «Ъ», принадлежит идея о введении материальных «санкций» за срыв ФЦП. Этот метод он уже опробовал как куратор сочинской стройки. «Практика тогда была разной: кто-то платил, кто-то нет, но меч висел», — говорит собеседник «Ъ» в крымском полпредстве. По его словам, практику решили перенести на полуостров, но проблем в Крыму больше, чем тогда было в Сочи. Субъекты Крыма от инициативы не в восторге, отмечает источник «Ъ»: «Она вряд ли поможет сделать их ответственнее, а раздражение вызывает».