По целевому назначению в России не используется примерно 20-25 млн га земли, принадлежащих физическим и юридическим лицам. А сельское хозяйство возрождать как бы надо.Суть обоих документов сводится к тому, чтобы сократить сроки изъятия неиспользуемых земель сельхозназначения и выставлять эти земли на открытые торги, организаторами которых будут выступать муниципалитеты. На первые торги земля выставляется по кадастровой стоимости. Если они не состоялись, землю выставят уже с дисконтом 20%. А если и повторные торги будут признаны несостоявшимися, власти региона обяжут выкупить землю со скидкой 50% от стоимости торгов. Если законопроект примут в его нынешнем виде, то это будет серьезный шаг навстречу землевладельцам. Ведь и сегодня местным властям никто не мешает изымать земли по решению суда. Кроме того, согласно законопроекту, собственник земли сможет получить не менее 40% ее кадастровой стоимости. А рыночная цена земель сельхозназначения в большинстве районов составляет около 20-30% кадастровой стоимости. Получается, что закон направлен не на борьбу с неэффективными собственниками, а в их пользу.Новый закон теоретически должен ускорить оборот земли сельхозназначения. Ведь местные власти, даже если не найдут покупателя, смогут сдавать ее в аренду сельхозпроизводителям.Но закон может быть использован и для изъятия земель у неугодных властям сельхозпроизводителей: можно прийти к любому, проверить, что-то найти и отнять. «Меня тревожит, что после признания земель неиспользуемыми следующим этапом будет неэффективное их использование. И начнется: у тебя урожайность 20 центнеров с гектара, а у меня 30, и я заберу эту землю. А это все неправильно. Это не имеет никакого отношения к экономике, это передел собственности», — говорит директор Центра агропродовольственной политики РАНХиГС Наталья Шагайда.