Росалкогольрегулирование напомнило об этом запрете после того, как в апреле 2016 года к нему обратились представители «Опоры России». Они захотели узнать, как именно торгующим разливным вином магазинам предстоит фиксировать свои продажи в Единой государственной автоматизированной информационной системе, так как с 1 июля 2016 года передача всех сведений о продаже алкоголя в рознице через ЕГАИС становится обязательной.
«Винодельческая продукция в рознице может продаваться только в маркированной потребительской таре и никак иначе. Остальные способы продажи вина незаконны», — заявил представитель РАР Александр Куликов. Он уточнил, что разливать вино имеют право только предприятия общественного питания, опять же — из маркированных бутылок. По его словам, ведомство придерживается такой позиции уже несколько лет, поэтому при внедрении ЕГАИС не предусмотрели какого-то особого режима отчётности для разливающих вино магазинов.
В 2015 году виноделы уже поднимали вопрос законности такой деятельности. Тогда в РАР сослались на статью 12 закона о госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В ней говорится, что вся алкогольная продукция, кроме пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит маркировке. В «Опоре России» же указали на статью 16 того же закона, из которой следует, что к продаже разливного вина не предъявляется каких-то особых требований.В Центре исследования федерального и регионального рынков алкоголя заявляют, что вопреки заявлениям РАР вино в розлив продаётся по всей стране. Ежегодно на долю подобной продукции приходится до 3 % всего производства вина, то есть около 1,2 миллиона литров в год.