Прежде всего, расследование комиссии коснулось фигуры политтехнолога Олега Матвейчева, который выступил в фильме с экспертным заявлением о том, что воля населения Крыма и Севастополя не сыграла ключевой роли при воссоединении с Россией, которое произошло лишь благодаря силовой операции Вооруженных Сил РФ.
Сам Матвейчев говорит, что не знает, для кого и для каких целей давал этот комментарий.
В опубликованных результатах расследования сказано, что Матвейчев действовал совместно с губернатором Сергеем Меняйло: они неоднократно встречались, в том числе в служебном кабинете губернатора. Это подтверждают свидетельские показания, а также записи с камер видеонаблюдения, передает ForPost.
Матвейчев не стесняется своих связей с компанией Bakster Group, специализирующейся на услугах «черного пиара». Технолог-консультант этой компании Константин Листратов является директором ООО «НИИ ПР», которое якобы проводило в городе социологическое исследование с помощью фильма «4-я оборона».
Авторы расследования обращают внимание также на фигуру Василия Осинцева, который представлял «НИИ ПР» в отношениях с главой департамента образования Севастополя Михаила Родикова — того самого, который, по словам свидетелей, за пять минут до просмотра рекламировал педагогическому составу городской школы № 3 «4-ю оборону».
Сергей Меняйло и Михаил Родиков
Осинцев, согласно исследованию, прибыл в Севастополь не позднее 20 ноября 2015 года, и сразу стал искать возможности для демонстрации фильма и сотрудников для анкетирования зрителей по итогам просмотра «ленты». За одну заполненную анкету соцопроса Осинцев предлагал 500 рублей, а при встречах представлялся человеком, имеющим доступ в правительство Севастополя. При этом он также заявлял, что действует в интересах спикера закосбрания Алексея Чалого. Люди, привлеченные Осинцевым к совместной работе, предупреждали его, что фильм противоречит интересам РФ и может вызвать конфликт. В ответ он заявлял, что показ фильма согласован с ФСБ.
В материалах расследования фигурируют также имена Андрея Пучкова и Алексея Александрова, как лиц, связанных с прогубернаторским РИА «Севастополь». Члены комиссии располагают доказательствами их участия в съемках постановочных кадров «4-й обороны», в монтаже, предоставлении дополнительных материалов для фильма и использования при этом ресурсов РИА «Севастополь».
Очевидно, что люди, решившиеся на запуск такого проекта, как «4-я оборона Севастополя», прекрасно отдавали себе отчет в возможных последствиях показа фильма.
Как рассказал ForPost один из членов комиссии по расследованию, Виктор Посметный, поскольку в связи с показом фильма сделан вывод об угрозе государственной безопасности, все документы по расследованию переданы в Федеральную службу безопасности.