Такое мнение на пресс-конференции в Симферополе высказал глава оргкомитета международного морского бизнес-форума SIMBF Алексей Малько.
«Наши порты не развиваются из-за санкций и логистики, — отметил он. — Если переход судна из Новороссийска в Севастополь или Евпаторию стоит дороже, чем поездка через Керченскую переправу, то никто не будет ходить на судах».
По словам эксперта, стоимость доставки грузов из Новороссийска по морю до любого порта Крыма намного дороже, чем перевозка автомобильным транспортом через паромную переправу из порта «Кавказ» в порт «Крым», а сроки примерно одни и те же. «Переправа оптимизирована по затратам, другие линии неконкурентоспособны, — указал он. — В прошлом году паромы из Новороссийска в Севастополь работали или в ноль, или в убыток».
Аналогичная ситуация, по словам Малько, сложилась в пассажирских перевозках морским транспортом. Пассажирские перевозки эффективны только в курортное время и на небольшое расстояние для посещения объектов и экскурсий. «Отправляться из Ялты в Евпаторию дешевле на автобусе, поскольку у нас сезон навигации 3-4 месяца, а остальное время судно нужно держать где-то и все это вкладывается в билеты».
Ранее представители отрасли высказывались за наращивание объемов грузоперевозок в Крым по морю, поскольку перевозки крупногабаритным автомобильным транспортом уничтожают дорожное покрытие.