В 2015 году КСП провела 10 экспертиз, выявив массу нарушений бюджетного законодательства. Нарушения частично устраняются и учитываются при принятии нормативно-правовых актов, но претензии КСП об отсутствии обоснования денежных трат правительством почти всегда игнорируются. А претензий таких много.
Например, из зарезервированных на реализацию госпрограммы «Жилище» на 2016-2020 годы» (Обеспечение доступным жильем граждан Российской Федерации — ред.) 661,7 миллиона рублей правительство обосновало лишь 151 миллион запланированных трат.
Одна только проверка деятельности департамента горхоза в сфере закупок услуг по санитарной очистке, удалению отходов, обустройству пляжей и так далее позволила выявить 593 нарушения законодательства на сумму 229,15 миллионов рублей.
Кроме того, выявлено неэффективное использование 2,204 миллионов рублей управлением по эксплуатации объектов городского хозяйства.
Это далеко не все — подробнее с отчетом Контрольно-счетной палаты можно ознакомиться здесь.
По итогам проверок Контрольно-счетная палата направила письма в правоохранительные органы, в территориальные органы Федеральной антимонопольной службы, в прокуратуру, а также внесло представления в соответствующие структурные подразделения правительства Севастополя.
Председателя комиссии заксобрания по бюджету Вячеслава Аксенова результаты работы КСП впечатляют, хотя существует ведомство только с осени 2015 года и до сих пор не имеет собственного рабочего помещения.
Депутат из прогубернаторского корпуса ЗС Татьяна Лобач решила вступиться за правительство. Она удивилась, что КСП решила проверить ГУП «Управляющая компания оптово-розничных, торговых комплексов Севастополя», которое контролирует все рынки города. По мнению Лобач, тот факт, что прибыль этого ГУПа за последний год выросла в два с половиной раза, автоматически исключает предприятие из плана проверок.
Однако Гладский заявил, что проверка эта планировалась давно, а ГУП почему-то изо всех сил этому препятствует. Аудиторов Контрольно-счетной палаты в ГУП сначала просто не пустили, потом долго искали необходимые документы, а люди, которые за них отвечали, куда-то все время исчезали. «В итоге от нас потребовали, чтобы мы предоставили стандарты и программу проведения контрольных мероприятий, а без них ничего мы не получим», — рассказал он.