В Крыму исчезают маки

18-05-2016 16:49:55
Автор: Антон Седнин
Фотографы и любители цветочных фотосессий сообщают, что в под Бахчисараем и Севастополем кто-то косит поля маков. Версия о перегибах властей в борьбе с наркотиками не подтвердилась. Что же произошло с маковыми полями?

Вот что пишет популярная девушка-инстаграмер:

Она утверждает, что таким же волшебным образом маковые поля «испарились» в районе Бельбека, Сахарной головки, у поселка Красный мак, в Тургеньевке и по пути  к пещерному городу Мангуп. А комментаторы уверяют, что мак именно срезан: «Интересно то, что нет ни опавших лепестков, ни следов от трактора. Такое чувство, что ходили и аккуратненько секатором срезали».

В качестве подтверждения своих слов девушка выложила снимок фотосессии в маках, сделанной на этом самом поле несколько дней назад:

Комментаторы странички единодушны: мак кто-то выкосил специально. Но кому нужно уничтожать этот прекрасный цветок?

Возможно, посадками заинтересовались в МВД — в отделе по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Несмотря на то, что из мака, произрастающего в Крыму невозможно добыть опиаты, его могли выкосить, чтобы не привлекать внимание наркозависимых. Ведь, как утверждают СМИ, дикорастущие маковые поля в прошлые годы регулярно привлекали внимание ФСКН в различных регионах России. Журналисты даже предрекали, что через несколько лет диких маков в Севастополе и Крыму тоже не будет

Однако в пресс-службе УМВД по Севастополю «Примечаниям» ответили, что местная полиция никакого отношения к исчезновению маков не имеет. И посоветовали обратиться в МЧС: может быть, это ведомство занимается покосом травы в преддверии пожароопасного периода?

«Мы покосом травы не занимаемся, — ответили нам в МЧС. — Мы занимаемся тушением пожаров, обезвреживанием взрывоопасных предметов, спасением людей в горах. Существует комиссия управления гражданской защиты населения, которая обязывает косить траву, поскольку начинается пожароопасный период, и возможно возникновение пожара на открытой территории вблизи жилых домов».

Но это — в черте города, а кто может косить маки в сельской местности? Может быть, управление лесного и охотничьего хозяйства?

«Мы не косим, — ответил «Примечаниям» его начальник Сергей Скоробреха. — У нас нет таких мероприятий. Есть обпашка территории по периметру участка, чтобы в случае пожара предупредить распространение огня. Возможно, на этом поле проводили заготовку сена селяне».

А что по этому поводу думают жители крымских сел?

Дмитрий, владеющий сельхозпаем в районе села Терновка, считает, что маки исчезают по естественным причинам: «Да, перед Терновкой с левой стороны было поле. Цвели в течение недели. Но маки очень быстро отцветают, осыпаются в один момент. Лепестки очень тонкие и нежные. Я сею на поле люцерну на корма, но у меня покос начнется только через неделю. Может, кто-то и косит эти поля на корма, но массовых покосов у нас пока не было».

С ним солидарен и житель села Каштаны Бахчисарайского района Виталий: «Маки быстро зацветают и быстро оцветают. К тому же мак — самосейка. Прошлой весной его было мало и было очень сухо, поэтому маки не высеялись в некоторых местах. А там, где они были, они могли отцвести в один момент. И на это влияет погода: вот прошли на днях ливни, и они осыпались».

Установить, кто конкретно стоит за уничтожением полей с маками, «Примечаниям» не удалось.

Однако в ЖЖ Сергея Ананшкевича есть запись, датированная прошлым годом. На одной из фотографий, запечатлевшей маковое поле, можно увидеть и потенциального «злоумышленника» — селянина с косилкой:

Все это можно было бы счесть пустяком, не стоящим внимания, однако напомним, что ныне упраздненная ФСКН несколько лет назад развернула настоящую охоту на мак. Под прицел попали не только опиумные наркобароны, но и десятки людей, занимавшихся поставками, хранением и реализацией кондитерского мака в России, а также простые владельцы кафе и кондитерских. С 2010 по 2015 год в России по маку было заведено около 10 тысяч уголовных дел.

В контрабанде обвинили даже сотрудницу Пензенского НИИ сельского хозяйства Ольгу Зеленину, которая много лет занималась селекцией безнаркотических сортов мака и конопли. Ее привлекли за якобы ложное заключение по делу бизнесмена Сергея Шилова, обратившегося к ней, как к эксперту за разъяснениями по возбужденному против него уголовному делу. Он много лет экспортировал в Россию пищевой мак и был арестован ФСКН за то, что в его продукции была значительная доля примеси маковой соломы. Ольга Зеленина ответила на запрос, написав в своем заключении, что «солома является технологической примесью в кондитерском маке и не может быть полностью отделена от продукта с целью получения наркотических веществ». За это против эксперта также возбудили уголовное дело.  А вот и статья о причинах «маковой истерии», написанная самой Ольгой.

ФСКН даже пыталась судить старушку, у которой на даче вырос цветок кондитерского мака в количестве одной штуки. А в феврале 2015 предложила возродить ныне запрещенные посадки кондитерского мака внутри страны, чтобы не допустить контрабанды наркосодержащего сырья. 

В апреле этого года ФСКН был переподчинен МВД. Разрешат ли теперь россиянам печь булочки с маком — покажет время.

А тем, кто по-прежнему мечтает о серии фотографий в кроваво-красных маковых полях, придется основательно поколесить в поисках подходящей натуры. Не отчаивайтесь, если еще не успели посетить цветочное поле: в Бахчисарайском и Симферопольском районе маки только недавно зацвели, а в Байдарской долине уже вовсю цветут ромашки. 


Показать полную версию новости на сайте