В соответствии со статьей 1 данного законопроекта решение о развитии застроенных территорий может быть принято Правительством Севастополя вне зависимости от наличия градостроительного регламента.
Документ дает практически неограниченные полномочия правительству — самостоятельно принимать решение о развитии застроенных территорий, руководствуясь только положением, которое должно разработать само Правительство. При отсутствии Генплана и Правил землепользования и застройки законопроект в данной редакции может стать ещё одним инструментарием для неконтролируемой застройки города», — заявил глава комитета Вячеслав Горелов.
Как утверждают разработчики, сдерживающим фактором в этом плане может стать проект планировки территорий (ППТ), который проходит общественные обсуждения. Однако, по словам Вячеслава Горелова, разработка ППТ может быть поручена подрядчику, преследующему свои интересы, но не интересы города, а общественные обсуждения могут быть имитированы.
«Комитет получил отрицательное заключение юридического управления законодательного собрания. В нем указано, в частности, что в законопроекте усматривается коррупциогенный фактор. Мы полагаем, что в отсутствие четкой и прозрачной процедуры принятия решений нельзя рекомендовать данный законопроект к принятию. Безусловно, переселять людей из ветхого и аварийного жилья необходимо, и в ряде случаев делать это надо срочно, но нужно находить для этого иные механизмы и правовые модели. Окончательное решение будут принимать парламентарии на пленарном заседании после обсуждения законопроекта в рамках первого чтения», — отметил парламентарий.