Цены на внутренние авиаперевозки в РФ подтянутся к уровню международных

28-05-2016 10:52:03
Автор: Антон Седнин
Причины — снижение конкуренции на рынке, монополия Аэрофлота, монополия московских аэропортов, монополия поставщиков керосина, рост государственных поборов с авиакомпаний и общая гиперцентрализация авиаперевозок в стране.

В этом году значительно увеличились расходы авиакомпаний в аэропортах: в январе 2016 года серьезно выросли ставки и сборы за обслуживание перевозчиков — как регулируемые государством, так и устанавливаемые аэропортами самостоятельно.

В текущем году, считают эксперты, может пройти вторая волна повышения цен на услуги авиаперевозчиков. 

Первое повышение произошло после банкротства одного из лидеров рынка — авиакомпании «Трансаэро». Большая часть привлекательных рейсов «Трансаэро» досталась Аэрофлоту, который к концу года со своими «дочками» («Победой», «Авророй» и «Россией») начал работать на многих международных и внутренних направлениях практически безальтернативно.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) зафиксировала повышение цен на авиабилеты Аэрофлота по отдельным направлениям в два и даже в три раза. Однако до масштабного разбирательства дело так и не дошло. 

В 2016 году более существенного повышения базового тарифа на внутренних линиях уже не избежать. «Подорожание может составить до 30–40%. Стоимость международных и внутрироссийских перелетов начнет сближаться», — делится своими расчетами директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.

Практически все эксперты сходятся в том, что «Аэрофлот», а за ним и остальные перевозчики будут сдерживать свои намерения поднять цены до сентябрьских выборов в Государственную думу, после чего билеты могут подорожать на 10–15% к сегодняшнему уровню. 


Показать полную версию новости на сайте