В этом году значительно увеличились расходы авиакомпаний в аэропортах: в январе 2016 года серьезно выросли ставки и сборы за обслуживание перевозчиков — как регулируемые государством, так и устанавливаемые аэропортами самостоятельно.
В текущем году, считают эксперты, может пройти вторая волна повышения цен на услуги авиаперевозчиков.
Первое повышение произошло после банкротства одного из лидеров рынка — авиакомпании «Трансаэро». Большая часть привлекательных рейсов «Трансаэро» досталась Аэрофлоту, который к концу года со своими «дочками» («Победой», «Авророй» и «Россией») начал работать на многих международных и внутренних направлениях практически безальтернативно.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) зафиксировала повышение цен на авиабилеты Аэрофлота по отдельным направлениям в два и даже в три раза. Однако до масштабного разбирательства дело так и не дошло.
В 2016 году более существенного повышения базового тарифа на внутренних линиях уже не избежать. «Подорожание может составить до 30–40%. Стоимость международных и внутрироссийских перелетов начнет сближаться», — делится своими расчетами директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.
Практически все эксперты сходятся в том, что «Аэрофлот», а за ним и остальные перевозчики будут сдерживать свои намерения поднять цены до сентябрьских выборов в Государственную думу, после чего билеты могут подорожать на 10–15% к сегодняшнему уровню.