О дураках и дорогах Крыма

06-06-2016 06:11:12
Автор: Антон Седнин
Начался третий курортный сезон русского Крыма. По некоторым прогнозам, в этом году там отдохнет как минимум на 20% больше россиян, чем в 2015-м. Но все ли в Крыму соответствует бравурным сообщениям наших СМИ? К блокаде и санкциям Запада Россия привыкла уж

Начну с дорог. После установления Украиной блокады главным путем в Крым стал воздушный. Но не мало ли для Крыма одного аэропорта в Симферополе? И дело не только в его перегрузке. Добираться на такси из аэропорта до Севастополя из-за пробок два–три часа. До Керчи — еще больше.

К 1990 году в Крыму функционировало около 10 аэродромов, где базировались стратегические бомбардировщики. Их забросили, но ВПП целы. Только в черте Севастополя имелось два аэродрома — Мыс Херсонес и Бельбек. К 2014 году из Бельбека летали гражданские борта в десятки городов РФ и Украины. Риторический вопрос: неужели за 2,5 года нельзя было ввести в строй хотя бы еще два–три аэродрома?

Министр транспорта РФ Максим Соколов обещал завершить все строительные работы по Керченскому мосту к 16 декабря 2018 года. Предположим, так и будет. Но сколько месяцев или лет займут доделки моста? Вспомним мост на остров Русский. Пока нам никто не объявил, сколько будет стоить проезд по Керченскому мосту.

Вопреки обещаниям Керченский мост не может заменить коммуникации, существовавшие до 2014 года. Тогда на полуостров шли две железные и две шоссейные дороги — на северо-западе через Армянск и на северо-востоке через Арабатскую стрелку. А о шоссейной дороге через Красноармейск я даже не упоминаю. Плюс Керченская переправа. А с 2019 года весь поток автомобильного транспорта пойдет по узенькому шоссе Керчь–Феодосия. Уже сейчас огромные пробки на шоссе Симферополь–Феодосия и Феодосия–Керчь.

Со времен Екатерины II до 1914 года большинство людей приезжали в Крым морем. При царях и комиссарах между портами Кавказа, с одной стороны, и Феодосией, Ялтой и Севастополем, с другой, в течение 150 лет курсировали многие десятки пассажирских и транспортных судов от огромных лайнеров типа «Иван Франко» до небольших прогулочных судов. Так, в 1960–1980-х годах между Сочи и Ялтой регулярно ходили суда на подводных крыльях. Время в пути — около шести часов.

Ну а сейчас впервые за 180 лет нет никакого пассажирского сообщения между Крымом и Кавказом, если, конечно, не считать керченских паромов.

От дорог перейдем к другой национальной беде — к дуракам.

Инфраструктурой Крыма в последние два года почти никто не занимается. О бедах Крыма можно написать целую книгу. Например, время прибытия скорой в Севастополе — увеличилось в два–три раза. Цены на продовольствие на севастопольских рынках возросли в четыре раза. Так, говяжья вырезка стоит свыше 1000 руб.

И в такой весьма сложной обстановке наблюдается массовое нашествие людей в Крым на ПМЖ. Давайте четко разграничим отдыхающих и людей, приезжающих на ПМЖ. Первых можно назвать донорами, а вторых — вампирами. «Дикие» отдыхающие среднего класса останавливаются в пансионате или частном секторе, почти ежедневно ходят в ресторан, дельфинарий, музеи, катаются в горах на джипах и осликах и т.д. и т.п. Такой отдыхающий оставляет за день в Крыму от 2 до 20 тыс. руб. Зато в медучреждение он обращается в крайне редком исключительном случае и уж совсем не пользуется детсадом, школой, вузом, не получает пенсию в Крыму и т.д. Это все потребляют «вампиры». Причем «вампир» может быть и новым русским. Купил под виллу реликтовую рощу в Ласпи и приезжает туда на несколько дней в году. Зато его вилла успешно потребляет электроэнергию, газ, воду, которых так не хватает крымчанам.

В Крым рвутся сотни тысяч пенсионеров, женщин с детьми, беженцев из Украины и т.п. Подавляющее большинство из них и не планирует работать в Крыму. А ежели кто и захочет, то в Крыму тотальная безработица. Маленький пример. Родственник моих знакомых в Севастополе, первоклассный программист с университетским образованием, устроился работать на 16 тыс. руб.

Ялте и Севастополю грозит участь подмосковного Одинцова. Я с детства помню, какие там были красивые дачи и деревянные особняки конца XIX — начала ХХ века. Сейчас там тысячи бетонных коробок. По числу жителей на квадратный километр Одинцово переплюнуло Шанхай, который всегда был символом перенаселенности.

Но у Ялты и Севастополя по сравнению с Одинцовом есть принципиальное отличие. В Одинцове поселились десятки тысяч чиновников, преподавателей, врачей и всяческого «офисного планктона», работающего в мегаполисе Большая Москва. А в Крыму, повторяю, безработица. Севастополь на 60% дотационный город. Сейчас там 350 тыс. жителей (только по официальным данным на 1 апреля 2016 года, жителей оказалось 418 880 человек — прим. ред.), а воротилы строительного бизнеса обещают в течение нескольких лет застроить город 30-этажными небоскребами и довести его население до миллиона. Понятно, что из 650 тыс. новых жителей практически все будут «вампирами». 

А сколько тысяч чиновников перебралось в Севастополь из Центральной России! Всех так и тянет к морю...

Уже 5 мая 2014 года совет Русского географического общества единогласно решил создать новое отделение в Севастополе. Проконсультироваться с севастопольским Законодательным собранием им даже в голову не пришло. И вот уже оное общество захватило парадные ворота Севастополя — Константиновскую батарею, а заодно и батареи № 6 и № 5 конца XIX века. На месте, где 75 лет находятся знаменитое Нахимовское училище и несколько батарей советского и царского времени, планируют разместить отделение пансиона воспитанниц МО РФ. Что же, во всей огромной России не нашлось места для пансиона благородных девиц?

На месте музея-заповедника «Херсонес Таврический» и береговых батарей № 13 и № 14 планируется построить паломнический центр и т.д.

Запрет на митинги на площади Нахимова, наезды на предприятия неугодных губернатору людей, как, например, на лучший севастопольский ресторан «Остров», будоражат город. Неужели не ясно, что терпение крымчан и севастопольцев не безгранично? Москва два года требует дать особый статус Донбассу. А что, если население потребует особого статуса Крыму, по которому, к примеру, нельзя будет посылать на воеводство отставных адмиралов?


Показать полную версию новости на сайте